Когда я говорю, что современным художникам, их душам и их творениям, не хватает некой жизненной силы, дерзновенности и величия замысла, что у них-де какая-то вялость, дряблость, робость и скучная бедность...
Я могу привести в качестве контр-примера творение (это всего лишь рисунок... и даже не просто рисунок, а чрезвычайно Э С К И З Н Ы Й рисунок) художника, у которого как раз-то этой нищеты духа нет и в помине. Но и работал разумеемый мною художник не в наше скудоумное времешко, а в 17-м веке. А 17-й век - это вам не фунт изюму, с которым вы можете за минуту управиться, как заправский хомяк.
// 17-й век - это «эпоха гениев», эпоха наивысшего взлёта европейской цивилизации. // ...
Я разумею Алессандро Маганцу, уроженца Виченцы.
Вот, поглядите: на картинке приведён фрагмент его эскизной композиции «Вознесение Христа к Богу-Отцу и Духу Святому» (из собрания Музея Бойманса - ван Бёнингена в Роттердаме):
Лик Бога-Отца очерчен двумя взмахами руки, вооружённой пером.
О, каково?!
А?
(Кажется, Бог Саваоф на рисунке Маганцы тоже держит перо, которым Он - такими же уверенными, энергичными, животворящими взмахами руки - творил мир, бытие).