[подправил трошки]

Dec 15, 2024 15:23

DER PILZKÖNIG, или Таинственная история о Провидении и прочем



«Wer reitet so spät durch Nacht und Wind?»
- Geheimrat Goethe.

Мой приятель (тихий, незаметный толстячок, он живёт, кажется, в Граце... или в Грассе? Я никогда не мог запомнить) - написал роман фантастический. Да, представьте себе: роман в духе Гофмана с щепоткой советских грёз.

Канва книги такова. Грибы решают...

Да, грибы! Но разве у грибов есть разум? Выходит, не только разум есть, но и воля к власти. Ницшеанские грибы... Однако не следует нам отвлекаться.

Итак, в один прекрасный день грибы вдруг решают, что им должно взять реванш... «Грибы-реваншисты». Так мог бы приятель мой озаглавить свой роман, случись ему быть хоть на йоту мыслителем оригинальным. Но он предпочитает держаться старых проверенных образцов. Поэтому он назвал свой роман: «Преступление падре Амару». (Кажется, что-то подобное уже было. Эрудиция - проклятие).

Грибы, стало быть, вдруг вспоминают... (ха! «вспоминают»! Будто у грибов есть память! Просто в учебнике Дробышевского вычитали, не иначе)... что у них был уже - в палеонтологической летописи Земли - был шанс возвыситься над всеми и стать единственной формой жизни на планете... Но они этот шанс профукали - и были оттеснены с Олимпа истории... Втоптаны буквально под землю! И вот грибы решают, что им должно переиграть злую судьбу. Они готовы вновь побороться за господство в ойкумене. Задача: задавить собою все другие формы жизни и завоевать планету. План, что говорить, грандиозный. Честолюбия и эдакой даже лихости грибам не занимать! Но где же проходит путь к вершине? Грибы считают, что их главный соперник на пути к вершине - гомо сапиенс, или просто человек. Надо свалить человека - и подавить другие виды уже не составит труда. Тут всё понятно; человек - самый страшный враг: хитрый, изворотливый, легко приспособляющийся.

Итак, грибы решают уничтожить человека. Для того они меняют свою сущность. Происходит как бы метанойя грибов - они разом становятся дико ядовитыми. Их хитрая задумка в том и состояла: люди, не подозревая о грибной метанойе, как ни в чём не бывало поднесут ввечеру к устам своим ложки с грибным отваром... Тут им и конец придёт! Тут им и славу будут петь!

Однако!.. Как ни были грибы умны... Как ни были они коварны... А, однако ж, просчитались!

Да, часть людей и вправду умерла, отравившись "переобувшимися" грибами. Но не все ведь представители рода гомо сапиенс любят грибы! Иным больше по вкусу ячменная похлёбка или гречневая каша с салом... Да всех вкусов и не перечислишь! Достаточно сказать, что кто-то любит поповну, кто-то - попадью, а кто - и самого попа!..

(Я, например, отношусь к тем, кто любит поповен... А вот приятель мой - тот, кто написал роман - подозреваю, очень охоч, как всякий тихоня, до попадьи! А попа же из моего окружения никто, стало быть, не любит. Да какое у меня, прости Господи, окружение? Так... Четыре курицы да вислоухий спаниэль Джим. Даже с приятелем своим я знаком исключительно по переписке; мы никогда не встречались... Я толком и не знаю, где он живёт: в Граце ли, в Грассе... Добавьте сюда его старинный петербургский выговор (грассирующий) - и путаница будет полной).

Итак, мы оставили грибов на том, что они просчитались. Человечество не просто не вымерло, отравившись грибами... Хуже того! Человечество, разнюхав, взяло грибы на карандаш. В фармацевтических лабораториях по всей земле дым стоял коромыслом: люди изучали странную мутацию грибов.

Это был крах... Ну, или предвестие краха. Нужно было действовать быстро и решительно. Промедление смерти подобно. И грибы осмелились.

Они осмелились на полную уж свою метанойю. Они стали.. нет, они не стали как боги. Но они стали как люди: они приобрели свойство мобильности и каким-то способом расчухали технику обращения с оружием. И вот, вооружённые автоматами, огнемётами, базуками и гранатомётами, грибы пошли войной на человечество...

...

Тут уж заварилась каша нехильственная! Немаленький сыр-бор загорелся!

Бой идёт не ради славы, - ради жизни на Земле! (как сказал почти по такому же поводу один советский поэт).

Перипетии этой войны сами о себе ужасно любопытны и составили бы не один том описаний, однако моё время истекает неумолимо, поэтому ограничусь краткой сводкой.

Человечество спасла девушка по имени Ева. Она была маленькая, рыжая, веснушчатая, скуластая, курносая... с тоненькой шеей, тоненькими лопатками и тоненькими запястьями. А вот пига (греч. πυγή) была у ней вовсе не маленькая! Пига у неё была - роскошнейшая. Настоящая сахарница, а не пига. Подлинная каллипига (греч. Καλλίπυγος), а не просто пига!.. Словом, она была прекрасна, эта рыжеволосая Ева.

И вот она смело пробралась в лагерь к Грибному царю и сказала, что знает тайну, как погубить человечество, но тайну эту она откроет мол царю только с глазу на глаз. Придворные грибы убеждали царя не слушать дщерь человеческую а, раз уж она попалась им в руки (или лапы? но есть ли у грибов и те, и другие? - вопрос для кандидатской диссертации), следовало бы её зажарить на вертеле и съесть... Но царь не внял просьбам и советам. Чресла его горели. Он ввёл закутанную в синетовый плащ Незнакомку к себе в палатку... И там, в той палатке, Грибной царь и рыжая дева-смоковница предались любви.

Они занимались любовью так долго и прекрасно, что и сами не заметили, как поднялись на небо и превратились в созвездия.

...

Грибной же народ, раз такое дело (юная рыжая ведьма уволокла нашего царя на небеса!) рассудил, что без энергичного предводителя им со своей задачей не справиться и вот они, эти грибы, со всем своим скарбом, детёнышами и стариками, возвратились к себе под землю - плести там грибницы заговоров.

А человечество, стало быть, осталось главенствующей силой в живой природе и, как провозвестил академик Вернадский, стремительно превращалось в силу геологическую!.. Грибы, сидя в тиши своих ночных подземелий, лишь тихо стенали.

... Но есть и другой извод событий. Согласно этому изводу, Грибной царь не пленился рыжеволосой Евой. Коварный план лелея в сердце, хладнокровно вонзал он в простодушную деву свой детородный уд... (откуда у Грибного царя детородный уд? ах, не спрашивайте меня, господа, не нагнетайте, душу мне не бередите!) А опосля, когда дева, возлежа на царском ложе [как назло я сейчас забыл, как по-гречески будет ложе... «крине...» крине-что-то-там...], стенала от любовного похмелья, Грибной царь предложил ей (сам предложил!) отведать его, царёво-грибной, плоти! И Ева с горячностью согласилась! С пылом, неистовой бакханке подобна, набросилась она на царя и растерзала [см. драму Еврипидову] и полакомилась его плотью... А грибы-то стали ядовиты!.. Так погибла храбрая рыжевласка, бакханка, любовь!

Погибла-не погибла, вознеслась-не вознеслась... А только грибы ушли восвояси и оставили нас, землян, в покое.

...

Надолго ли?



Imago:
"Рыжевласка Ева, Грибной царь и придворные"
Работа французского художника Марселя Нино Пажо /Marcel Nino Pajot/.

С Пушкиным на короткой ноге

Previous post Next post
Up