Без вистов, но с тремя часами.

Jan 09, 2013 13:48

Нервная реакция на "облачный атлас".
Кино на текущий момент снято настолько много, что уже появилась возможность сваять 3-ёхчасовую ленту из одних штампов.  Когда от заимствований и пафоса становится противно, авторы смеясь, идут на зашкаливание их количества, дабы показать нам, что те нарочиты. Актеры, в том числе Хэнкс, выглядят декларирующими себя фигурками, чернопольными слонами и червовыми десятками. Карты сдаются шесть раз. На пятой сдаче валет бубён вспоминает, как три жизни назад он оказался четвертым и козырным. Пока фишки врезаются очередной раз, восьмерки, семерки, зритель и прочая марцефаль обречены выслушивать его воспоминания о его, валета, воле к победе. Плохо одно - снимая фильм о смелости, все его мэйкеры поступают крайне трусливо. Вся красотишша, имхо, идет лесом, из-за конструктивной ошибки - в каждую минуту действовать должны образы, а не объекты, актеры должны играть не типовую роль, не фигурку, а конкретного человека. Иначе смысла во всем этом нагромождении нет, фразой Кр:h7! сопереживания не вышибешь. Но придумать, прописать и сыграть реальных людей изготовители обкакались, и, зная заранее, что обкакаются, вооружились обкакательномаскирующим художественным приемом - провозгласили их, персонажей, символами. С этого момента реализация пошла как по маслу. Диалоги Эллочки Щукиной оказались правильным форматом, а избитости - абстракцией. В результате мы имеет нечто, подобное шахматной зарисовке, но, к сожалению, это не красивая двухходовка, а анимация начальной расстановки с идущими вперед белыми пешками под бравурную музыку на радость сопереживающему наступление зрителю. 
Для сравнения. Взрывающая фраза из Кин-дза-дзы "А ты что видишь?" сменилась бы в этом кино на закадровый голос "мы оказались на далекой планете Плюк". 
Previous post Next post
Up