Фото как работа

Aug 28, 2015 15:33


Итак, меня спрашивают. Что делать, если вы любите фотографировать и хотите это делать профессионально?

Я, может быть, не самый авторитетный человек в этой области, но научилась зарабатывать фотографиями на жизнь, а именно в этом, наверное, и вопрос - как? В общем, мой список субъективных советов. Давайте только сразу договоримся, что советы для тех, кто фотографировать уже умеет. Кто не умеет - соответственно, единственный совет: не беритесь за это все, пока не научитесь))





  1. Если вы начали снимать за деньги, все - это уже не хобби. Это работа. Поэтому относитесь как к работе: соблюдайте договоренности и дэдлайны. Если у вас нет настроения / времени / заболел ребенок - это ваша проблема, а не заказчика. Заказчик должен получить фотографии в тот срок, в который вы их ему обещаете.
  2. Про сроки. Я знаю, что очень много свадебных фотографов отдают фотографии и через месяц, и через два, и даже через полгода. Я не очень этого понимаю, если честно. Я, кажется, только две свадьбы вернула через месяц (и единственная причина на то была - лень), но вообще стараюсь в пару недель всегда уложиться. Поставьте себя на место жениха с невестой. Им же не терпится посмотреть! Столько сил вложено! Ну чего вы испытываете их терпение? Не тяните. Сядьте и сделайте все. Практика показывает, что обработка свадьбы - это один вечер (ну, день). И выполняется все впритык все равно. А вы попробуйте не впритык, а сразу же - и будет всем счастье.
  3. Если у вас настолько много заказов, что вы не справляетесь, отдавайте на аутсорсинг цветокоррекцию и ретушь, это правда не так дорого.
  4. Не говорите, что времени не хватает. Время есть всегда, вопрос в том, как мы его расходуем. Когда у меня было две съемки в месяц, я и отдавала их по месяцу. Сейчас съемок может быть в десять раз больше, а еще журнал и сайт, и встречи с клиентами, при этом самый крайний срок, когда я отдаю фотографии, - две недели. Зато я перестала смотреть сериалы.
  5. Старайтесь не снимать бесплатно. Даже если это ваши близкие друзья и вы хотите сделать им подарок - возьмите хоть четверть от той суммы, которую берете обычно. Иначе раздолбайское отношение к съемке будет и у вас, и у друзей. Деньги хоть как-то дисциплинируют.
  6. Раньше я стеснялась брать предоплату, а теперь беру 50%. Оказывается, так удобнее всем.
  7. Съемка - это не только готовые картинки, но и процесс. Очень-очень важно найти общий язык во время съемки. Чтобы про вас рассказывали друзьям не только потому, что вы хорошо снимаете, но и потому, что с вами прикольно :) Короче, не будьте буками. Фотосессия - это праздник.
  8. И еще подумайте, правда. Для вас фотосессия - эта рутина. Но большинство клиентов заказывают съемки по совершенно исключительным случаям. Для них сам факт съемки - уже исключительный случай. Поддержите торжественность момента.
  9. Спокойно советуйте других фотографов, если вы сами не можете что-то снять. Но только тех, кому вы доверяете. Во-первых, главное, чтобы клиенту было хорошо (а совсем без фотографий ему будет плохо). А во-вторых, и вас когда-нибудь посоветуют, фотографы - приличные люди.
  10. Самое сложное вначале - маркетинг. У вас должен быть вменяемый сайт и крайне желательно - страничка на фейсбуке, в которой указан ваш город. Если город не указан, как вас найдут? (у меня указан -  UKatePhoto - Photographer in London, и именно так меня нашли, кстати, в журнале Hello!, для которого я сейчас даже обложки иногда снимаю).
  11. Регистрируйтесь на разных сайтах тоже. Порекламирую свой Fotourism, конечно, но есть и множество других. На таких сайтах, как правило, не важно, сколько клиентов у вас уже было - важно, какие фотографии вы показываете. Если они высокого уровня, у вас будут заказы. http://www.fotourism.com
  12. Сразу скажу, что бесит - и клиентов, и владельцев сайтов. Огромные вотермарки на всю фотографию. Я понимаю беспокойство о копирайтах, но камон - вы правда думаете, что все кинутся воровать ваши фотки, если вы не напишите на них большими буквами "здесь был вася"? Причем обычно чем хуже фотографии, тем огромнее вотермарки. Я на Fotourism часто не принимаю фото именно по этой причине.
  13. Повышайте свой профессиональный уровень! Иногда маркетинг работает отлично, а вот качество работ за ним не поспевает, поэтому заказов нет. Смотрите, как снимают другие, изучайте цвета, пресеты Лайтрума, читайте книжки, смотрите разные сайты... Посмотрите, какие фотографии продаются, сравните их со своими, и подумайте, что вам следует поменять (иногда, может быть, стоит поменять работу)
  14. Соцсети - отличный способ общаться с клиентами, но не грузите там всех только своими фотками и рекламой. Иначе вас отфрендят и будут правы. На фб интересно общаться с человеком, а не с производителем контента, раскрывайтесь больше как человек, раз уж вы там. Чем лучше вас знают, тем больше к вам доверия.
  15. Ценовая политика - сложная штука. Я поставила "среднее по больнице", проанализировав Лондонский рынок, хотя скоро буду цены поднимать. Опять же - поднимая цены, думайте о том, какую аудиторию вы оставляете, какую отсекаете. Раньше было много туристических съемок, но вместе с курсом рубля их количество стремится к нулю. Тут надо решить: готовы ли вы снимать туристов из России за разумные для них деньги, но практически бесплатно для себя, или все же ваше время дороже. Для сравнения. Когда я ставила цену £250, это было чуть больше 10 тыс. рублей. Сейчас почти 25 тысяч. Мой прайс при этом не менялся.
  16. Вообще, главное - мне кажется, если у вас хорошие фотографии и вы приятный человек, вас рано или поздно заметят, и вам начнут доверять. Конечно, грамотный маркетинг и разумная ценовая политика помогут это сделать быстрее, но главное все же - хорошо снимать, не подводить заказчиков, не выносить никому мозг, не вредничать.

  17. Если что-то забыла, в комментариях допишу :)

photo

Previous post Next post
Up