Раздолбанные Жигули спешат на помощь

Nov 08, 2011 08:19

Вот, кстати, в продолжение этой истории -о том, как в Англии собирают на благотворительность деньги. Писала для русскоязычной газеты.

Ничто не предвещало беды. За тихим семейным ужином, под звуки бормочущего телевизора, мой муж неожиданно заявил:
- Да, кстати, через три недели я полезу на веревке с крыши своего офиса. Так нужно детям.
Я подавилась:
- Что? Какая еще веревка? Каким еще детям?

Если б мой муж был пожарником, трубочистом или вожатым бойскаутов, я бы еще поняла. Но он финансовый аналитик. Ни малейшей связи ни с крышами, ни с детьми. Слово "риск", правда, в его работе встречается, но связано оно исключительно с колебаниями курсов валют.

Я, естественно, стала требовать разъяснений. Оказалось все благородно. Компания, в которой трудится мой супруг, на постоянной основе оказывает помощь благотворительной организации, занимающейся проблемой бездомных детей. Сотрудники компании, таким образом, тоже оказываются вовлечены в эти процессы. Как правило, косвенно: просто какие-то суммы идут не на их премии и новые кофе-машины, а на детские нужды. Но бывает, что пассивное соучастие перерастает в активные действия. Как вот в случае с моим мужем.

Ему и еще нескольким десяткам человек предложили совершить странный иррациональный поступок: спуститься на альпинистской веревке с крыши своего стеклянного офиса. Но спуститься не просто так, а за деньги; причем в данной ситуации деньги - не оплата, а членский взнос. Условия такие: человек, желающий осуществить спуск, должен прежде собрать энную сумму на благотворительность. Это как продавать печенья, жертвуя полученную выручку, только здесь вместо ситуации "деньги - товар" ситуация "деньги - зрелище". И зрелище это с отложенным просмотром.

Как правило, необходимую сумму начинают собирать за две-три недели до мероприятия. Если мероприятие масштабное и денег нужно много - то еще раньше. Для этого коллегам и друзьям пишутся письма, примерно в таком духе: "Я, Вася Пупкин, собираюсь покорить Галактику в пользу пингвинов зоопарка Гваделупы. Моя цель - собрать тысячу фунтов, чтобы купить пингвинам домики и накормить их рыбой. Каждый, кто пожертвует хотя бы фунт, сделает пингвинов счастливее, а меня приблизит на шаг к выполнению миссии. Я долго готовился, чтобы покорить Галактику. Еще год назад я даже подумать не мог, что смогу пойти на это. Но упорные тренировки и чтение Ницше сделали меня сильнее и увереннее в себе. Теперь я готов к этому испытанию! И я надеюсь, вы мне поможете. Для меня это важно. Кроме того, пингвины вас не забудут".

Самая, наверное, популярная "отработка" пожертвований - марафоны. В Британии это вообще очень популярный вид физической активности: здесь не бегает только ленивый (что логично). Люди неленивые занимаются бегом для своего здоровья; люди с активной жизненной позиций - для свого здоровья и для того, чтобы сделать мир лучше. Поэтому пробег многокилометровой дистанции спортсмены часто сопровождают просьбами поддержать их финансово; всю выручку, они естественно, передают в благотворительность. Еще более продвинутый вариант - триатлон. Например, в пользу все тех же бездомных детей, один партнер в крупной финансовой компании вызвался добраться от своего дома до офиса без помощи машины и метро. 40 миль он обещал проехать на велосипеде, одну милю проплыть и еще десять пробежать. Свое обещание он выполнил, собрав пять с лишним тысяч фунтов, но вот насколько эффективно прошел остаток его дня в конторе - история умалчивает.

Ради благотворительности люди также прыгают с парашютом, покоряют горные вершины, ныряют на дно океана - словом, воплощают свои детские мечты, но во имя хорошей цели. И это здорово для всех сторон. Нуждающиеся получают деньги; инициаторы записывают в свой актив крутой безумный поступок; а тот, кто на все это жертвует, молодец вдвойне: и другу выполнить желание помог, и детям подсобил. Ну, и вообще, оказывается, что собирать таким образом средства веселее и эффективнее, чем просто давить на жалость.

Применим простую арифметику, вернувшись к случаю с веревкой. Дано: 80 человек в крупной компании, которым предложили спуск с крыши офиса. Минимальная цель для каждого - £150. Директора и партнеры, учитывая круг общения, ставят себе задачи более амбициозные: собрать по £400 - £600. Многие в итоге эти суммы удваивают. Получается, что даже при минимальном выполнении плана, на благотворительные цели уходит £12 000. В реальности - порядка £20 000. Это, на полном серьезе, вполне неплохое подспорье нуждающимся. И отличный выплеск адреналина для тех, кто решился, собрал деньги и полез. (В скобках замечу, что люди снизу тоже нервничали. Коллеги и случайные прохожие, а также те, у кого муж один и нужен им живым и невридимым. Уфффф. Хорошо, что это хорошо закончилось).

Впрочем, чтобы собирать таким образом деньги, не обязательно состоять на службе в офисе и ждать распоряжений эйчар-отдела. Частная инициатива тоже приветствуется. Вы можете придумать любое действие, поставить любую денежную цель и выбрать любую благотворительную организацию, которой отдадите честно собранное. Чтобы правильно наладить этот процесс, не заморачиваясь с переводами и документами, проще всего зарегистрироваться на специальном сайте. Их несколько. Вопросами благотворительности общего профиля занимаются, к примеру, www.justgiving.com и uk.virginmoneygiving.com. Есть более специфические сайты, посвященные сбору средств конкретно раковым больным или, к примеру, людям с пороком сердца. Функционально, все они позволяют завести свой эккаунт, поставить денежную цель и написать о том, как именно вы хотите заработать эти деньги и кому их потом отдать. Тот, кто заинтересуется вашей идеей, может подкинуть с десяток-другой фунтов не отрываясь от компьютера - прямо с кредитной карты. Переведенная сумма отразится на вашем балансе, но живых денег вы не увидите. При завершении срока, если вся требуемая сумма собрана, она перейдет напрямую в выбранную благотворительную организацию. Если сумма до заявленной не дотянула - деньги вернутся тем, кто их пожертвовал.

Не обязательно изобретать велосипед. Можно присоединиться и к уже существующим проектам. Один из наиболее безбашенных называется Dakar Challenge. Он существует с 2003 года и предполагает двух-трехнедельные поездки из Европу в Африку. Обычно едут в такие страны, как Гамбия, Марокко, Мавритания, Сенегал и прочие. Мероприятие нескучное само по себе, но еще более веселым его делает главное правило: машины, участвующие в ралли, не должны стоить дороже ста фунтов. В дорогу собираются буквально ведра на колесах. На сайте проекта призывают, среди прочего, использовать "Commie Crap such as Ladas". Удивительно, но многие энтузиасты и правда доезжают на своих "копейках" до самого Тимбукту. В конце пути машины обычно продаются, и деньги, вместе с вырученными ранее, передаются на благотворительность. На счет нуждающихся по итогам мероприятия поступает до £150 000. В следующем году ралли стартует в северном направлении, конечная точка - Мурманск. Еще не поздно подогнать под это дело дедушкины Жигули.

uk

Previous post Next post
Up