Директор ООО "ЖКС" Вячеслав Князьков ответил на вопросы, заданные интернет-порталом "Территория. Самара". Предлагаем Вашему вниманию текст интервью.
Проблемы в системе ЖКХ являются, наверно, одними из самых «топовых» в Самарской области. О том, в чем они выражаются и способах их решения корреспонденту Т.С рассказал директор управляющей компании ООО "Жилищно-коммунальная система" Вячеслав Князьков.
- Вячеслав Григорьевич, ООО «ЖКС» - одна из крупнейших УК Самары. Есть ли какие-то проблемы, вызванные размером компании?
- Степень ответственности крупных управляющих компаний очень велика. Нам доверили управление своим имуществом жители больше 1260 домов Самары. Поэтому, конечно, такие компании, как «ЖКС», всегда в центре внимания. И все два десятка контролирующих структур тоже в первую очередь идут к нам. Чем больше домов в управлении, тем больше вопросов от жителей, штрафов, судебных дел, долгов и тд. Все пропорционально. Но важны принимаемые меры и качество реагирования. Мы стараемся своевременно устранять выявленные проблемы. Это удается сделать во многом благодаря выстроенной обратной связи с нашими жителями - сегодня им доступны различные каналы обращения в УК.
- Известно, что конкуренция на рынке жилищно-коммунальных услуг довольно высока. Каким образом происходит переход дома от одной управляющей компании к другой?
- Смена управляющей организации либо формы управления МКД может происходить только на основании решения общего собрания собственников. Процесс перехода домов от одной УК к другой постоянный. Ежегодно с нами расторгают договор управления несколько домов, и обычно примерно столько же, наоборот, приходят к нам. Кстати, многие из домов, ушедших из «ЖКС», через некоторое время вернулись. В последнее время участились случаи, когда недавно образованные управляющие компании, зачастую даже не имеющие домов в управлении, пытаются переголосовать дома на себя. Так называемые «нулевые компании» действуют не всегда порядочно. Например, распространяют не соответствующую действительности негативную информацию о работающей в доме управляющей компании, договариваются с отдельными жителями о возмездной помощи в агитации за их компанию и против действующей УК, либо просто подделывают протоколы общих собраний. По всем выявленным фактам попыток переголосования домов через обман жителей и подделку бюллетеней голосования ООО «ЖКС» уже обратилось в правоохранительные органы.
- Насколько велика задолженность компании перед ресурсниками? И сколько должны компании жители? Какова общая тенденция по долгам: снижаются, на том же уровне, увеличиваются?
- Проблема несвоевременных платежей населения за услуги ЖКХ стоит очень остро. Например, на 1 января 2017 года просроченный долг жителей перед «ЖКС» был больше 400 млн. рублей. И всегда размер не уплаченных жителями средств сопоставим с размером долга управляющей компании перед поставщикам коммунальных ресурсов. Важно, что у «ЖКС» нет неурегулированной задолженности перед поставщиками ресурсов. Есть график платежей, и он исполняется.
В «ЖКС» для работы с дебиторской задолженностью создано подразделение. Ни к каким сторонним организациям, оказывающим услуги по взысканию долгов, мы не обращаемся и обращаться не планируем. При задолженности сроком больше двух месяцев компания по закону имеет право начинать претензионную работу с должником. Основной акцент делаем на досудебной работе. Должник получает претензию с разъяснением факта наличия, периода задолженности и предложением вариантов погашения долга. Это либо полная выплата задолженности, либо подписание соглашения о ее реструктуризации, то есть предоставление рассрочки. Специалисты оценивают социальный статус должников, их жизненные обстоятельства, которые привели к формированию долга, и каждому предлагают индивидуальный вариант решения вопроса. Также идет активная работа по взысканию долга через судебные приказы. И, разумеется, судебная работа. Ежедневно в суды подается несколько десятков исковых заявлений о взыскании задолженности. Но благодаря активной работе удается сократить объем задолженности. Мы надеемся на скорейшее вступление в силу закона о прямых расчетах населения за коммунальные услуги с их поставщиками - ресурсоснабжающими организациями. Тогда бы размеры долга жителей перед нами и нашего долга перед РСО существенно бы уменьшились. И мы бы занимались взысканием средств, не уплаченных только за наши услуги.
- Недавно у ООО «ЖКС» сменился собственник. Каким образом это отразилось на работе компании? Изменилось ли что-то для жителей?
- Смена собственника бизнеса - нормальное явление гражданского оборота. Действительно, произошли изменения в составе учредителей компании «ЖКС». Но управляющая компания «ЖКС» не меняет ни состав, ни структуру, ни регистрацию. Продолжает работать в штатном режиме и управлять многоквартирными домами в соответствии с заключенными договорами, исполняя все взятые обязательства. Для жителей сохраняются все привычные каналы обратной связи с управляющей компанией. И в дальнейшем их ждет расширение сервиса, оказываемого УК. Поскольку новый собственник - инвестиционная компания. Так, будет внедрен ряд сервисов, которые должны повысить комфортность проживания граждан в МКД. Кроме того, планируется продолжить обновление парка техники, переобучение специалистов, расширение центров по работе с населением, в том числе обучающих центров для советов домов. Должна появиться конкурентная система заключения договоров на ремонт и обслуживание домов.
- ООО «ЖКС» - коммерческое предприятие, а значит одной из целей является извлечение прибыли. Насколько прибыльна сейчас деятельность по управлению домами? В каких пределах компания может изменять сумму в платёжках?
- Деятельность по управлению общим имуществом МКД, вопреки стереотипам, сверхдоходов не приносит. Особенно когда речь идет о достаточно изношенном жилом фонде. А средний возраст домов «ЖКС» составляет 50 лет и более. Управляющая компания не может напрямую влиять на сумму в платежных документах. Тарифы на коммунальные услуги устанавливает регулятор - областное министерство энергетики и ЖКХ. Плату за содержание и текущий ремонт жилого помещения, по Жилищному кодексу, должны утверждать собственники на общем собрании. Хотя они пользуются этим правом крайне неактивно. Может быть, потому, что размер платы за содержание жилья, согласно нормам закона, должен обеспечивать надлежащее содержание общего имущества. Управляющая компания здесь лишь вправе вносить предложения с учетом конструктивных особенностей, степени физического износа, технического состояния общего имущества дома и т.д. Ведь говорить о каком-либо развитии, а не «латании дыр», можно, только отказавшись от работы по минимальному «тарифу выживания».
Источник:
Территория.Самара