Что за комиссия, Создатель, снимать байопики по свежеумершим героям и по событиям, которые прямо или косвенно застали миллионы пациентов и прекрасно помнят во всех подробностях? Каждый первый зритель либо плюнет сценаристу в лицо за банальность изложенного контента, либо сломает ноги за отклонения от традиционной точки зрения и за покушение на святое. Но авторы картины очень осторожно обошлись с фактурой, постарались угодить и нашим, и вашим. И не накосячили, хотя все время ходили по минному полю.
По аналогии с древним "Одиночеством бегуна на длинные дистанции" картину стоило бы назвать "Одиночеством талантливого мигранта-бисексуала с неправильным прикусом в толпе грубых цисгендеров, ласковых геев и мстительного п..дора-менеджера группы", но вышло бы немного длинно.
Мне кино скорее понравилось, чем нет. Пусть не «Оскар», но твердая четверка за внятно рассказанную историю группы, которую знают все, а многие еще и любят, а также за чертовски мотивирующий посыл к зрителю: твори! В любой непонятной ситуации твори. Пиши, рисуй, лепи, шей пэтчворк и разбивай японские сады или для чего тебе там господь приделал к жопе руки.
И второй посыл, идущий красной нитью с первой секунды фильма и до титров: оставайся собой, верь в свою мечту и отстаивай своё мнение, даже если ты один против всего мира и даже если все радиостанции говорят тебе, что твои 6 минут - "это очень долго", "извините, но неформат".
Работа квартета на собственно "Богемской рапсодией", пожалуй, лучший момент в фильме, особенно бесконечные дубли с "Galileo, Galileo, Galileo, Figaro!"
Премию Рами Малеку за лучшую мужскую я бы вряд ли дал. За лучший дебют - возможно. Внешнее сходство с Меркьюри потрясающее (кроме телосложения, пожалуй. Рами соплей можно перешибить, а Фредди-то к концу жизни был фактурным хлопцем, как раз для гей-журналов), но масштаб таланта самого актера из-под сыгранной им роли талантливого певца разглядеть пока трудно. Уж не самому ли Фредди М. киноакадемики машинально дали статуэтку?
С другой стороны, пусть уж лучше Рами получит первый приз, а не Бэйл за унылую «Власть» (заснул минут через 40, чем там всё кончилось, расскажите, плиз). А еще отдельное спасибо Саше Б. Коэну, что не снялся в главной роли. Вот прямо в ножки кланяюсь.
На «лучший фильм» картина тоже не тянула. Тут я скорее на стороне Коэнов и М.МакКарти, ну или пусть уже «Зеленая книга», как и решили академики.
История выстроена чересчур шаблонно: 1) в талантливого ноунейма никто не верит, 2) он старается и в него начинают верить редкие окружающие, 3) он опять старается и в него верят все, кроме обскурантов-коллег/отца-деспота/стервы-жены/циников-детей, 4) он добивается вселенского успеха, но умирает, надорвав пупок, печень или прямую кишку, 5) похороны, главгерой лежит во всем белом, играет та самая музыка (кстати, почему не прозвучала Show Must Go On?) и все плачут, включая деспота, стерву, циников и обскурантов.
Игравший Мэя Гвилим Ли очень понравился. И внешнее сходство потрясающее и та же манере держаться на сцене, сдержанная, отрешенная. Похож, очень похож.
Остальные персонажи прописаны плоско и однообразно, а раскрашены слабо, в один цвет. Те, кто принимал участие в согласовании сценария (Мэй, Тэйлор, Мэри Остин и уж конечно Джим Хаттон) - в золото, бронзу или мрамор. Те, кто по ряду причин сценарий не правил, а в истории как-то участвовал, выкрашены в цвет детской неожиданности разной степени густоты.
Ну и музыка, да, удалась. И вообще лучшие фрагменты фильма - когда на твоих глазах рождается мелодия, которая и сейчас, спустя 30 лет, бередит твою душу и крутится в твоей автомагнитоле. В моей тоже. Навсегда.
Click to view