"Кожа, в которой я живу" (La piel que habito, П.Альмодовар, 2011 г.)

Jan 28, 2019 20:42

Картина маститого П.Альмодовара сработана, если верить отзывам маститых же критиков, в жанре «эстетика шока» и, вынужден признать, это определение оправдывает. Она шокирует, потрясают, поражает до самой селезенки обилием киноштампов времен братьев Люмьер, нескладностью сюжета, который трещит по швам, кособочится и норовит рухнуть, похоронив под собой сценаристов, а также непроработанностью образов основных персонажей.



При всей внешней красоте актеров и выверенности картинок, включая и постельные сцены, расчитаные хз на кого, но не на меня, никто на экране не вызвал у меня сопереживания.

Всё настолько несуразно и искусственно, что закрадывается мысль, что лента наспех состряпана где-то у нас на Мосфильме на деньги Фонда кино, чтобы успеть подать заявку на Оскар за фильм на иностранном языке. Впрочем, давайте разбираться по порядку и, чтобы было нагляднее, начнем танцевать от сюжета.

Итак, где-то в Испании в скрытом от посторонних глаз загородном особняке симпатичный, талантливый и омерзительно богатый хирург Роберт (Антонио Бандерас) держит взаперти прекрасную пленницу Веру (Елена Анайя ). Днем в клинике он совершает научные прорывы в сфере регенерации человеческой кожи, по вечерам чинит пленницу, которая норовит любыми способами попортить своё безупречное тело, а ночью наблюдает за ней, спящей голиком, без байковых панталон, через камеру наблюдения, которыми утыкан его особняк. Наблюдает со смешанным чувством вожделения и научного интереса.



У всех героинь в этой истории замечена странная тяга к саморазрушению, в корне противоречащая созительной женской натуре.

В отсутствие Роберта в дом врывается Сека - уголовник, моральный разложенец и игрок в орлянку. Он крушит и избивает всё вокруг, а бедняжку Веру насилует, но не со зла, а от чистого сердца, просто приняв ее за кого-то другого. В этот момент вернувшийся с очередного научного симпозиума Роберт убивает Секу и уезжает, чтобы избавиться от трупа, а старушка-домохозяйка Роберта рассказывает недоизнасилованной заплаканной Вере Историю Любви Талантливого Хирурга.

Итак, собственно, драма, а до этого всё присказка была. Включается флэшбек «давным-давно, в одной далекой галактике», слепленный в лучших традициях сопливых женских романов и латиноамериканских телесериалов категории С и D. Много лет назад, когда Роберт был молодым, но уже талантливым и богатым хирургом, мужем и отцом, негодяй Сека (сейчас сядьте и наберите воздуха в легкие. Сека, оказывается - сводный брат Роберта. И родинка на жопе есть, не сомневайтесь. Показана крупным планом. А домохозяйка-рассказчица флэшбека - мать обоих этих персонажей, что в Болливуде совершенно обычное дело. Одного мальчонку родила от прежнего владельца дома, благородного дона, другого - от пройдохи дворецкого, о как! А гены это вам не шутка) соблазнил его жену и уехал с ней куда-то в далекие края, но по пути попал в аварию, машина сгорела, сам Сека сбежал, а жена-..лядина обгорела как бифштекс сильной прожарки.



Злой и кавайный Сека вызывает чувство жалости и недоумения.

Дальше - беда за бедой, как по нотам (с). Убитый горем Роберт начал чинить внешность жены, но та, увидев себя в зеркале, сводит счеты с жизнью. Увидев мертвую обезображенную мать, дочь Роберта тронулась умом и, потеряв нравственные ориентиры (по мне так просто в мать пошла), на какой-то вечеринке была недоизнасилована неудачливым кавалером, после чего сошла с ума уже окончательно и по традиции этой семьи скоропостижно померла.

Роберт, с горой мертвых баб перед носом и со скальпелем в руке, решает мстить, и мстя его страшна в своей бессмысленности. Он ловит кавалера дочери, недонасильника, прячет в застенках своего особняка и... И делает из невзрачного паренька, которому ни на трезвую голову, ни по пьяни, никто не даст, женщину. В буквальном смысле слова. Копию потаскушки-жены, красотку Веру. Кое-что отрезает, кое-что пришивает и т.д., не буду пересказывать подробности, вдруг вы только что покушали. Лепит из него копию покончившей с собой жены, сначала из чувства мести, потом из научного интереса, а потом всё заверте... Я не успевал приглаживать волосы при каждом новом сюжетном выкрутасе Альмодовара.



Какая милая дочка у Роберта, воскликните вы и будете неправы. В голове у нее, как и у остальных героинь, мечется пуля со смещенным центром тяжести, поэтому угадать, что она отмочит в следующую секунду, не берется никто. Насильник Висенте (справа) рядом с ней находится в опасности. А через несколько дней ему еще и пенис отчекрыжат...

Дальнейшее пересказывать не буду, чтобы оставить вам шанс всё же глянуть фильм, отмеченный премией BAFTA, Сатурн и аж четырьмя (!) Гойями. Вдруг он и впрямь так хорош, как считают в жюри, а я просто придираюсь?

Многочисленные критики обласкали фильм, увидев в истории отсылки и к Пигмалиону с Галатеей, и к Франкейштейну с его чудищем, и к сказке о красавице и чудовище. Я же считаю, что с отсылками-реверансами-параллелями автор перестарался, а в итоге образы обоих главных героев остались рыхлыми и бесформенными.

image Click to view





Недоумения, Культурка

Previous post Next post
Up