Фильм равно порадует как любителей запутанных полудетективных историй, так и фанатов лесбоигрищ с дополнительными тэгами asian, teen и toys. Ну а мы-то с вами люди культурные и чуждые этого самого, поэтому просто поглазеем, куда же кинематографическая кривая вывела корейского режиссера Пак Чхан Ука, отца любимой всеми "трилогии о мести".
А вывела она его на глубоко британский роман Сары Уотерс "Тонкая работа", который Пак бережно пересадил на корейскую почву, ловко перешил-перелицевал и вуаля! - держите что-то вроде "Мемуаров гейши последнего самурая под разрисованной вуалью", с хорошей голливудской интригой и неизбежным для последнего время феминистическим мессиджем "женщина тоже человек даже если в одном лишь кружевном белье и с кляпом во рту".
Продукт получился забавный, не чета унылейшему и депрессивнейшему "Рассказу служанки", который совершенно зря облизан и исцелован кинокритиками. Лично я до последнего момента не мог понять, кто в союзе с кем кого обманывает: мошенники аутичную госпожу или госпожа - будущего жениха или же мошенник - мошенницу.
Как "Расёмон" и "Точка обстрела" (фильм пусть не гениальный, но по форме очень интересный), каждая из трех частей фильма показывает нам один и тот же треугольник взаимоотношений с нового ракурса, глазами одного из участников интриги. И каждый раз зрителю кажется, что вот теперь-то он точно знает, кто в фильме манипулятор, а кто манипулируемый. Но глубоко ошибается, так главный манипулируемый тут он сам: троица главных персонажей ловко ведет свою игру, и кто кого перехитрит - я вам рассказывать не буду.
Большие сомнения у меня насчет фигуры дядюшки Кодзуки и образованного вокруг него кружка пожилых онанистов любителей БДСМ-литературы. Нужен ли был этот поворот в сюжете - не уверен. Безусловно, какой-то негативный фон и скелеты в шкафу для юной госпожи Хидеко необходимы, иначе исчезает мотивация для ее романа с маркизом-мошенником, но в общем и целом ассамблея престарелых извращенцев-корейцев вызывает у меня изрядное недоумение. Неорганично, искусственно, натужно скопировано с раннего де Сада или позднего Пазолини, последний шедевр которого я так и не отважусь досмотреть. Впрочем, не так уж и хорошо я знаю реалии Кореи начала 20-го века. Может быть и впрямь там цвел буйным цветом такой декаданс?
В общем и целом фильм не на "Оскар", но увлекательно скоротать вечерок - вполне, вполне. Если по трейлеру у вас возникнет ощущение, что картина про эротику, то это ощущение ошибочно. Интриги и манипуляции, провокация и обман - вот о чем наша история.
Click to view