Будучи прекраснодушными вегетарианцами и сторонниками идей Ганди, в саге мы прежде всего ценим сиськи старое доброе насилие (Мелисандра, оживи-ка Рамси, а?) с издевательствами и пытками, а также бессовестные закулисные интриги, оцениваем каждую новую серию литражом пролитой крови и беспринципностью главных действующих лиц: кровавее, еще кровавее! циничнее, еще циничнее! И так все шесть предыдущих сезонов.
Если бы кто сказал мне в начале саги, что Пес станет авангардом либерального Вестероса в борьбе против тирании - плюнул бы в глаза ядовитой слюной, но вот всего лишь 7-й сезон и дядя Сандор уже не тот торт, что когда-то героически прирезал толстого Мику.
В этой серии, нужно признать, сценаристы вышли на новый уровень кровавого треша, замахнувшись на святое, казалось бы, на драконов, и вышло это у них, нужно признать, чертовски эффектно. Впрочем, давайте по порядку.
Огненные мечи и прочие вундервафли не принесли ни удачи в борьбе с мертвецами, ни даже не спасли жизнь Торосу.
Итак, в эпизоде отслеживаются всего две сюжетных линии, винтерфелльская и застенная, причем, если первая полнится лишь скрытыми угрозами и мутными намеками, то вторая бурлит явной опасностью, концентратом адреналина.
Арья простила сестре драки за манную кашу в детсаду и платья, которое вечно за ней донашивала. Но рыться в сумочке...
В Винтерфелле сестры Старк продолжают мериться пережитыми в прошлых сезонах неприятностями и инициатива в девочковом конфликте переходит к Арье. Она вот-вот выпустит кишки сестре за мимолетное предательство семьи, которое по сроку давности уже и не может рассматриваться всерьез. Удивлен тем, как слабо оправдывается Санса, да еще и Бриенну выпроваживает, а ведь кроме той за леди Старк тут уже вступиться некому. Лианна Мормонт, узнав о письме Сансы, так бровки нахмурит, что всем в замке страшно станет. Теперь-то леди Старк некуда бежать, кроме как в нежные объятия старого педофила дядюшки Петира.
Сцена с копанием в дорожном несессере Арьи умиляет: девочки такие девочки.
Тирион как никогда близок к отставке с поста любимой жены десницы. Каждый его совет - мимо кассы, особенно про переговоры с Серсеей.
Тем временем в Драконьем камне Тирион мягко, но настойчиво подталкивает кхалиси в объятия Джонни, с чем сама-то Дейенерис в принципе согласна, но ей хочется же, чтобы всё было красиво, с букетами в сотню роз, песнями Стаса Михайлова, надписями под окном на асфальте «зая, я люблю тебя!» и пьяными смсками по ночам. Судя по тому, как кхалиси смотрела на издырявленного задозорщиками Джона в конце эпизода, у кого-то опять будет секс...
Культурный человек не скажет "я твой мама ...бал!", а лишь "я вам, милый Джендри, в отцы гожусь".
Тем временем за Стеной шайка отмороженных идиотов начинает охоту на мертвецов и им жутко везет: вместо одного синеглазика они находят сразу несколько миллиардов на выбор. Дальше - как в русской сказке про медведя которого «поймал», а «он меня не пускает». Умом понимаю, что у сценаристов осталось очень мало живых перво- и второстепенных персонажей, которых приходится экономить, и что даже Джендри они уже не убьют между делом, а обставят всё максимально задушевно и визуально эффектно, и всё равно, когда ходячие начали утаскивать Тормунда под лед, у меня сердце ёкнуло: нееееет!
Отдельно хочется поговорить о логистике: телепортирующиеся с одного края Вестероса на другой Варисы, Мормонты и Сиварты уже в прошлом. На повестке дня - сверхзвуковой пассажирский Визерион, который долетел с Драконьего камня до Застенья за считанные мгновения, Джон с командой не успел и "валарморгулис" ходокам сказать. Как? Но как?
В последних эпизодах сценаристы скатываются в банальные афоризмы. Хаос у них, понимаешь, это лестница, смерть это враг, а Украина цэ Европа помидор это ягода.
В последний момент задницы suicide squad спасает авиация, но сама при этом несет неизбежные потери от вражеского ПВО. Визериона жалко, визерионову маму жалко, Тороса ужасно жалко, а мертвого полярного медведика еще жальче. Дядю Бенджена уже и не жалко, потому что знаю, что опять же выкрутится, выживет как-то среди жмуриков, ему не привыкать, я даже скорее за Короля Ночи боюсь, а не за Бенджена.
Душевная серия, в общем. В следующей жду решения судьбы осажденных в Кастерли-Рок Безупречных и сидящей в СИЗО Эларии. Других кандидатов на эффектное выпиливание из сериала у меня нет. Ах да, еще Пса могут пустить на шаурму в Королевской гавани.
P.S. Хотел бы я знать, чем таким важным последние три серии был занят дядюшка Эурон...