Сериал представляет собой заблаговременно написанный некролог нашей цивилизации, заигравшейся в «русскую рулетку» с информационными технологиями. Еще в конце прошлого века человечество приставило к виску револьвер и с нетерпением ждёт, когда кто-нибудь - Skynet или, что более вероятно, Skype с WhatsApp - нажмет на курок.
Жестокость миллиардов сетевых хомячков к выбранной жертве, пусть даже в отношении реальных преступников, ужасна. Напомнило "Заводной апельсин".
Чарл Брукер - пессимист насчет перспектив человечества как вида, и его стакан даже не полупуст, а совсем на донышке. Людей, если верить сериалу, убьет не реальная ядерная война, а виртуальные холивары в фейсбучике, не плохая экология, а гиподинамия из-за сидения за компьютером, не зомби-апокалипсис, а подмена живых человеческих отношений лайками и перепостами.
Личного пространства не осталось и мы сами, идиоты, этому радуемся, вытаскивая на всеобщее обозрение то, где мы сегодня были, как покушали и сколько покакали.
Странно, что «Черное зеркало» названо сериалом, хотя по сути это тематический альманах, набор несвязных между собой историй в разных жанрах: детектив («Национальный гимн», «Заткнись и танцуй»), роуд-муви («Под откос»), политфарс («Момент для Уолдо»), фантастическая антиутопия («15 миллионов призов», «Мужчины под огнём»), драма («Всё о тебе»), ужасы, триллер («Белый медведь») и т.д. Неизменна лишь минорная тональность всех историй - мы все если и не умрем немедленно, то уж точно деградируем, а этот хрен ненамного слаще редьки.
Никакой не киберпанк, если присмотреться. Обычный оупен-офис, просто теперь нужно не в беличьем колесе планёрок/совещаний крутиться, а вращать педали генератора.
Удивительно, но я не заметил ни одного положительного персонажа ни в одной из серий. Многих жалко, некоторым по ходу пьесы сопереживаешь, но вот чтобы вот всей душой прикипеть - такого нет. Наибольшую симпатию вызвал кукловод Джейми («Момент для Уолдо»), автор виртуального синего медвежонка, грубияна и провокатора, но надо признать, что и в этой истории печальный финал предсказуем и вполне заслужен. Созданный ради шутки виртуальным Голем раздавит своего создателя и не заметит.
Самая светлая и оптимистичная по картинке новелла производит самое гнетущее впечатление, потому что это не далекое будущее, а самое что ни на есть настоящее. Пол-царства за лайк, жизнь за попадание в топ!
Приятно порадовала игра актеров, большая часть которых звездами, мягко говоря, не являются. Брайс Даллас Ховард в роли охотницы за лайками просто очаровательна. Джейсон Флеминг и Джером Флинн в своих микроролях попали в масть, а остальных актеров я видел впервые и передайте им, что всё ок, «верю» (с).
Click to view