"Подпольная империя" (Boardwalk Empire, Теренс Уинтер, 2010 г. - наша эра)

Jan 29, 2017 14:37

В моем бедном мозгу этот сериал логично встал на полочку с «Дэдвудом» и «Карточным домиком», хронологически как раз между ними. Все они рассказывают одну и ту же историю - сагу о строительстве американского общества в переломные моменты истории страны (освоение новых земель, «сухой закон» и т.д.), о рождении, говоря высокопарным языком нынешнего кинематографа, легенды.



А легенда, на мой взгляд, такова: миллионы честных американцев создают прибавочную стоимость, пашут и сеют, проектируют и строят, лечат и учат, честно платят налоги и соблюдают законы. Тысячи - снимают сливки с того, что делают миллионы, убивают и мошенничают, ввозят запрещенный алкоголь и уклоняются от налогов, обдирают как липку бордели и казино. И лишь единицы - дирижируют теми, кто снимает сливки, пишут законы и строят города, объявляют войны и заключают перемирия. В биологии их звали бы суперхищниками, а в СМИ - мэрами и депутатами, президентами и главами ФПГ, меценатами и благотворителями. Они находятся над законом и моралью, заставляют крутиться шестеренки политики и экономики, искусства и культуры, и если сценарист не полный идиот, то сериал о них смотрится на одном дыхании.



Енох «Наки» Томпсон (Стивен Бушеми) - реинкарнация Эла Сверенджена из «Дэдпула» и Фрэнка Андервуда из «Карточного домика», человек неглупой и волевой, циничный, но с принципами, что и заставляет зрителя ему сопереживать. Элегантно манипулируя всем и всеми вокруг, преступая писаные и неписаные человеческие законы, он потихоньку поднимается вверх по карьерной лестнице, но, надо признать, двигает при этом общество вперед. Вокруг него всё вертится и крутится, кипит и живёт, и живёт интересно - политическая, криминальная и половая жизнь в Атлантик-сити благодаря Наки бьёт ключом. Эра «сухого закона» - интересное время, в котором мало кто хотел бы жить, но с интересом бы позырил в кино.



Выбор на главную роль Стивена Бушеми меня удивил - типаж-то из фильма в фильм слабовольный, уязвимый, без харизмы, хотя и чертовски забавный. А тут нА тебе - альфа-самец, манипулирует друзьями и близкими, в нужные моменты предает тех, кто ему верит, и заключает сделки с теми, кого только что обещал убить. Отличный он актер, свидетельствую, всегда его уважал.



Сказать то же самое о Майкле Питте в роли Джимми Дармоди не могу, увы. За сладенькой внешностью юноши и порочной полуулыбкой времен «Мечтателей» и «Забавных игр» не вижу интересного характера, хоть убей. Три с плюсом за игру, больше не могу, извините. И это по 12-балльной шкале.



Агент Нельсон ван Алден, идущий по пятам Наки и Джимми - просто провал сценаристов. Что-то списано с Безу Фаша из «Кода да Винчи», что-то с Сайласа оттуда же, остальное - с агента Купера из древнего мини-сериала «Если наступит завтра». Печально. Образы Аль Капоне и Лаки Лучано в трактовке этого сериала заставили меня призадуматься. Уважаемая среди меня «коза ностра» в свою золотую эпоху возглавлялась умственно неполноценными людьми?



В общем и целом мне понравилось. Хотите всё знать о гостиничном бизнесе - читайте «Отель» Хейли, об индустрии авиаперевозок - «Аэропорт», об эпохе «сухого закона» - вот вам «Подпольная империя». Благодарить не надо, уберите руки, я сам.

image Click to view




Еще неплохие фильмы, Культурка

Previous post Next post
Up