Безусловно некассовый фильм, снятый на просроченную кинопленку актерами-любителями и дилетантом-режиссером, собранный буквально из того что было, из помоечно-распродажного реквизита, костюмов и спецэффектов. Прибавьте к этому бессмысленные диалоги, неубедительную мотивацию персонажей и нелогичные сюжетные ходы, то есть вроде бы всё, что нужно для придания фильму культового статуса. Увы, но даже при небольшом бюджете сборы в прокате составили мизерные 5-6% от вложенного, а фильм не принес никому из съемочной группы ничего кроме изжоги, тремора и геморроя. О съемках запланированного ранее сиквела и заикаться страшно.
Тем не менее сейчас, почти 20 лет спустя, наивная постапокалиптика Лэнса Манджиа кажется милой и в меру стебной, а отсылки к культовым вестернам, третьесортным гонконгским боевикам и прочим безумным максам читаются слету.
Итак, к сюжету. После ядерного Рагнарека погибла большая часть землян, а оставшиеся ведут жизнь простую и бессмысленную, отлавливая и убивая заблудившихся на заброшенном автобане чужаков. Сквозь этот невеселый трэш мимо сгоревших остовов машин и занесенных песком автоколонок бредут Бадди и Кид. Первый, задрот-очкарик с печатью легкой мудаковатости на лице, ищет свой Грааль Иерусалим Итаку Лас-Вегас, где собирается выступить на гитарном баттле и стать новым королем рок-н-ролла. Второму, умственно ограниченному тинейджеру, всё равно куда идти: его родню то ли убили и сожрали байкеры-каннибалы, толи съели и изнасиловали фермеры-людоеды, что, впрочем, для сюжета неважно. Самого Кида тоже все время норовят съесть случайно встреченные по пути отморозки, но Бадди быстр и хладнокровен, а его катана не знает жалости.
Архетипичнейшее путешествие Героя-идеалиста со Спутником-реалистом (Санчо Панса, Петруха, Осел из Шрека) Туда Не Знаю Куда в поисках Того Не Знаю Чего. Не в меру начитанные зрители смогут найти отсылки к Гомеру, Сервантесу и Джойсу, увидеть какие-то визуальные аллюзии на живопись Дали, долларовую трилогию Леоне или кошмарные брехтовские постановки, но всё, как всегда, намного проще: дорога к цели важнее и интереснее того, что ждет тебя в конце пути. Поэтому шевели ластами, гринго, и смотри в оба, мой руки перед едой и уходя, гаси свет. И оставайся человеком, всегда оставайся человеком, даже если вокруг тебя только дегенеративные каннибалы-автозаправщики, а по пятам крадется безжалостный Шпинатный Монстр с приспешниками.
Фильм в меру бессмыслен в плане сюжета и не рекомендован к просмотру без сильной предварительной накурки, но считать себя культурными людями без просмотра оного я вам не советую. Дикси.
Click to view
Click to view
Эпическая заруба с заблудившимися в Неваде ниндзя-красноармейцами - квинтэссенция бессмысленности сюжета.
См.ранее:
№95. Чужой / Чужие №94. Человек дождя №93. Цирк №92. Хороший, плохой, злой №91. Харли Дэвидсон и Ковбой Мальборо №90. Лев зимой №89. Фотоувеличение №88. Форрест Гамп №87. Полуночный ковбой №86. Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли? №85. Кофе и сигареты №84. Фарго №83. Трамвай «Желание» №82. Выпускник №81. Одержимость