Filed under:
Нидерланды
В Москве продолжаются баталии и прения по поводу многочисленных ограничений парковки автомобилей. Эксперимент на нескольких центральных улицах признан успешным и до конца года практику должны распространить повсюду в рамках Бульварного кольца.
При этом, все улицы должны будут патрулироваться “парконами”, что, вроде бы, должно изменить положение и на тех участках центральных улиц, где парковка вовсе запрещена.
У меня, впрочем, нет уверенности, что система сработает. Сейчас я регулярно вижу, что машины паркуются неправильно в том числе и на тех самых “экспериментальных” улицах. Часто водители ставят свои транспортные средства мимо разметки, слишком близко к перекрёсткам и пешеходным переходам или, скажем, на участки, отмеченные скруглённой запрещающей разметкой.
Но я хочу сказать пару слов о парковке, ограниченной по времени. Во многих странах мира (Россия является “счастливым” исключением) довольно часто вводят парковку с ограничением по времени. У нас из всего широкого диапазона регулярно применяют лишь знаки, ограничивающие время парковки чётными и нечётными сутками. Да и на это, на самом деле, почти все плюют. Почасовые ограничения встречаются редко. Вообще я не встречал ситуации, когда бы в нашей стране ограничивали максимальное число часов, которое отведено на парковку. Тем более - на платных парковках.
А ведь именно подобные меры являются крайне распространёнными инструментами регулирования транспортных потоков! Наши, водители, наверно могут возмущённо воскликнуть: “Как же это?! Не только брать деньги за парковку, но ещё и ограничивать её часами?!” - да, так часто делают именно для того, чтобы предоставить приоритет парковки тем, кто приезжает ради коротких встреч или для того, чтобы оставить деньги в местных магазинах и ресторанах. Вообще, одной из задач уличного парковочного места должно стать не хранение автомобиля по полсуток, а создание дополнительной прибыли для окружающих бизнесов.
Иногда похожие меры можно встретить и у нас, правда пока это скорее инициатива бизнеса, а не властей и регуляторов движения. Ведь встречаются ситуации, когда, к примеру, в торговом комплексе парковку делают бесплатной на протяжении первых 3-4 часов от момента въезда. Цель именно такая - покупателям или посетителям кино этого времени, скорее всего, хватит. А если ты хочешь оставить машину в паркинге торгового комплекса как на перехватывающей парковке - будь добр платить по 50 рублей в час.
Впрочем, до массового распространения подобного подхода нам ещё очень далеко. Я здесь даже не буду обсуждать то, что у нас многие паркуются во втором ряду или под знаком. Что вообще ни в какие ворота не лезет. И ведь часто это происходит только из-за того, что человеку лень свою задницу пронести лишние 100 метров из соседнего переулка.
Но, вернусь к выбранной мной теме. Незнакомые транспортные условия преподносят сюрпризы и часто могут удивить необычностью проблем. Голландский блог BicycleDutch
пишет об истории, разворачивающейся в городке Зандам (Zaandam). Местные власти
опубликовали постановление, согласно которому, в дневные часы на некоторых парковочных местах центральной улицы города вводятся ограничения на парковку велосипедов не более чем на четыре часа. Проблема всё та же - желающих припарковаться много, а парковочных мест мало.
(
Далее )