неМосковский путь - холивар Милов против Ликсутова

Feb 11, 2013 20:50

Filed under: Автобусы, Автомобили, Выделенные полосы, Город, Железные дороги, Инфраструктура, Метро, Москва, Парковка, Транспорт, Улицы


Замечательно, очередной холивар в любительско-урбанистической тусовке набирает обороты. Сегодня в Газете.ру Владимир Милов опубликовал колонку с размышлениями по поводу действий текущего главы Дептранса Максима Ликсутова.

Ну и я, конечно, не могу обойти эту историю стороной =)

Вроде как речь идёт об общем деле развития транспорта в Москве: и общественного, личного. Но после прочтения первой трети статьи становится ясно, что у Милова очень сильный батхёрт по поводу “ограничения прав” автомобилистов. Да и далее по тексту это отношение явно проявляется.

Я ни в коем случае не являюсь поклонником ни Ликсутова, ни Собянина. Отношение Ликсутова к вопросам развития велосипедной инфраструктуры вызывает у меня разве только недоумение. Я не раз уже писал о том, что пока московская политика в этой области выглядит скорее в духе “когда мы научися плавать, нам обещали пустить в бассейн воду”. Но, при этом, я уверен в том, что в ситуации, когда строительство каждого километра дорог обходится бюджету в бешеные деньги, нужно думать о других решения проблемы.

Вот, скажем, данные счётной палаты за 2011 год:
  • Стоимость километра линии метрополитена (на участках, изученных Счетной палатой) составила 3,4-6,9 млрд руб.
  • Километр автомобильных дорог обходится в 1,5-4,8 млрд.

То есть, в среднем, за деньги, затраченные на 1 км дороги, можно построить 0,6 км линий метрополитена.

При этом надо помнить о пропускной способности:
  • Для линии метрополитена - до 75 000 человек в час
  • Для одной полосы магистрали (в идеальных условиях) - до 3 000 автомобилей в час, то есть 9 000 автомобилей на трёхполосной дороге и я не думаю, что у нас среднее число пассажиров выше двух

То есть мы (налогоплательщики) платим всего лишь в 1,5-2 раза меньше денег за строительство дорог, но они обеспечивают вчетверо меньшую пропускную способность. И это в идеальных условиях! В реальности показатели различаются на порядок.
( текст колонки с моими доброжелательными комментариями тут =) )

Улицы, Выделенные полосы, Город, Транспорт, Железные дороги, Москва, Автобусы, Развитие, Автомобили, Парковка, Метро, Срач, Инфраструктура, Планы, Общественный транспорт

Previous post Next post
Up