Filed under
Венгрия Город Израиль Инфраструктура Метро ![](http://i2.wp.com/stepan.ru/wp-content/uploads/2013/01/2013.01.17-%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%A2%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D0%90%D0%B2%D0%B8%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B0-%D0%B8-%D1%87%D0%B5%D1%82%D0%B2%D1%91%D1%80%D1%82%D0%B0%D1%8F-%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B1%D1%83%D0%B4%D0%B0%D0%BF%D0%B5%D1%88%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE.jpg?w=450)
Не только в Москве в последнее время активизировались работы по строительству метрополитена. Повезло, например, жителям Большого Тель-Авива и Будапешта. Причём в обоих случаях речь идёт о долгостроях.
В Тель-Авиве вчера, 16-го января, в шестой раз заложили первый камень на строительстве “красной” линии местного метрополитена. Точнее - метротрама. Общая система, разворачивание которой запланировано на ближайшие десятилетия, должна протянуться почти на 200 км, и соединить экономическую столицу Израиля со многими другими городами агломерации.
История тянется уже не первый год и, в общем, нет уверенности, что на сей раз денег и упорства хватит. По текущим планам ветка длиной более 20 км, насчитывающая 33 станции должна открыться где-то в в 2018-м году.
Впрочем, шестилетняя история строительства первой ветки тель-авивского метро не сравнится с 40-летней историей строительства четвёртой ветки метрополитена Будапешта.
У венгров тоже всё очень весело. Начать с того, что первую ветку своего метрополитена они метро не считают, а называют как раз метротрамом. Дело в том, что будапештская подземка является четвёртой старейшей в мире. И когда первую ветку строили, название Метрополитен относилось скорее к столичным транспортным системам, а Будапешт тогда никак не являлся столицей. И транспортную систему именовали просто подземкой. Так что, вроде как, из трёх веток в Будапеште только две являются линиями метро и четвёртая ветка, на самом деле, будет третьей =)
Что касается истории долгостроя - линию спроектировали ещё в 1972-м году, при советской власти. Потом советская власть кончилась, а ветку строить не начали. Первые деньги нашлись только во второй половине 90-х годов XX века. Затем было несколько сомнительных инвестиционных контрактов, которые привели к тому, что до сих пор не все проблемы, связанные со строительством новой ветки будапештского метро, разрешены к текущему моменту.
Впрочем, венгры дают гораздо более позитивные, с точки зрения сроков, прогнозы. Вроде бы уже в 2014-м году первые поезда должны отправиться по маршрутам новой “зелёной” линии.