Filed under:
Путешествия на автомобиле
Казалось бы это прописная истина, что зимой, по снегу и льду, нужно водить ещё более внимательно чем летом. В России, впрочем, для многих водителей это не является очевидным. Поскольку у моего блога тематика в большей степени туристическая, я напомню о том, что в зимних автомобильных путешествиях стоит быть ещё более внимательным. Ко всем “стандартным” зимним бедам вроде вероятности заноса или увеличения тормозного пути добавляется ещё и незнакомая местность.
Если вы планируете отправиться на машине в горную поездку, покататься на лыжах или сноуборде, лучше заранее проверьте машину - коробку передач, тормоза, двигатель и состояние колёс. Понятно, что это стоит делать перед любой поездкой, однако в условиях горного режима это может оказаться ещё более важным. Езда на больших высотах может существенно отразиться на работе автомобиля, а работа тормозной системы на спусках оказывается под дополнительной серьёзной нагрузкой.
- Берите с собой фонарь, лопатку, скребки для снега, дополнительные пледы и одежду. В принципе можно прихватить и согревающие термопакеты.
- Имейте в виду, что в горной местности солнце часто прогревает поверхность дороги, которая после этого может покрыться тонким слоем незаметного “чёрного льда”. Будьте особо внимательны на спусках и используйте пониженную передачу.
- Возникновение льда крайне вероятно на мостах, перевалах. Часто лёд можно обнаружить на границах разных типов местности - например там, где заканчивается лес и начинается пустошь или поле.
- Помните об увеличенном тормозном пути.
- В зависимости от места, куда вы планируете поехать, вам могут понадобиться цепи (в том числе и по требованию полиции). В любом случае стоит прихватить с собой какое-то количество песка.
- С учётом региона выбирайте зимнюю резину - с шипами или без них.
- Чтобы избежать пробуксовки, на подъёме используйте повышенную передачу.
- При потере сцепления с дорогой на переднеприводном автомобиле чуть увеличьте подачу газа. У заднеприводного автомобиля, наоборот, следует плавно убрать ногу с педали газа до восстановления сцепления с дорогой.
- Действуйте плавно и избегайте резких движений. Это касается всех фаз движения: и разгона, и поворота, и торможения.