Filed under:
Авиа,
Африка,
Кения,
Путешествия,
Танзания,
Экономные путешествия,
ЮАР
Несмотря на всю мою любовь автомобильной и велосипедной тематики, никуда не деться от того, что авиационное сообщение является важным элементом многих путешествий. И на этой неделе, похоже, на к этой теме я ещё буду возвращаться =)
Новая, основанная в 2011-м году, авиакомпанияfastjet взбаламутила африканское и европейское информационное поле в конце ноября - начале декабря. Почему эта тема так заинтересовала африканские новостные сайты и африканских блогеров понять не сложно - создатели заявляют, что хотят создать первого панафриканского дискаунтера.
Европейский интерес к этой теме связан не столько с популярностью экзотического туризма по Африке, сколько с тем, что основателем новой авиакомпании является Стелиос Хаджи-Йоану (Sir Stelios Haji-Ioannou), британский коммерсант киприотского происхождения. Именно в 1995-м году основал крупнейшую на данный момент британскую лоукост-авиакомпанию easyJet
1. Учитывая этот опыт, есть надежда, что и африканский эксперимент пройдёт удачно.
В Африке всё, конечно, не так просто. Про многочисленные авиакатастрофы на этом континенте нам регулярно сообщают в новостях. Правда Россия сама недалеко ушла от Африки. А в этом вопросе её даже опережает, как это ни печально
2. C перелётами, впрочем, хватает и других проблем. Отсталая инфраструктура, боевые столкновения и мятежи во многих странах - всё это сказывается на общей картине. Да ещё и внутриафриканские перелёты являются одними из самых дорогих, если сравнивать с перелётами в рамках других регионов и континентов мира. К примеру в Танзании, где начала свою деятельность fastjet, самые дешёвые билеты на рейс государственной авиакомпании Precision Air между крупнейшим городом Дар-эс-Салам и областным центром Мванза обойдутся вам минимум в $235 (включая сборы)
3. Дискаунтер же предлагает цену в $20 в один конец. Без учёта сборов.
Крупные африканские компании заявляют, что не видят угрозы со стороны новичка. Посмотрим, как события будут развиваться дальше - европейские компании тоже не видели угрозы со стороны дискаунтеров, пока не выросли цены на нефть и пока не разразился экономический кризис. Да, конечно же африканский рынок велик и пока на нём всем хватит места. Естественно надо понимать, что базовая цена, которую всегда оглашают дискаунтеры, вовсе не даёт чёткого представления о том, сколько вы заплатите за перелёт, с учётом дополнительных трат на места багажа, питание и ещё что-нибудь. Однако только лишь запустив регулярные рейсы, fastjet за 8 рейсов между городами Дар-эс-Салам, Мванза и Килиманджаро перевёз 900 пассажиров и ещё 8 000 билетов были зарезервированы на ближайшее время - это 60 полностью заполненных Airbus A319.
На этом начальном успехе создатели новой компании останавливаться не собираются. Уже идут переговоры
4 о покупке проходившего с августа по ноябрь 2012-го года перевозчика 1time
5. У этой компании не было панафриканских амбиций, она базировалась в ЮАР. Но, тем не менее, успела набрать некоторый багаж рейсов.
Кроме того, и это может оказаться гораздо более серьёзной заявкой, похоже, что fastjet пытается объединить свои усилия с одной из мощнейших авиакомпаний мира - Emirates
6. Вместе они планируют потеснить Kenya Airways - одного из крупнейших перевозчиков Центральной и Южной Африки.
Надо помнить, что в современном мире актуальнее становится не воздушное пространство, как до сих пор думают динозавры из Аэрофлота, а организация удобных и эффективных хабов. И в Emirates это очень хорошо понимают - именно при их участии Дубай стал одним из мировых авиационных центров. Если что-то подобное удастся воплотить и в рамках сотрудничества Emirates с fastjet, то есть шанс, что путешествия по Африке станут ближе и дешевле для туристов со всего света.