Filed under:
Автомобили,
Велодорожки,
Город,
Европа,
Инфраструктура,
Москва,
Нидерланды,
Перекрёстки,
Россия,
Северная Америка,
США,
Улицы Вы думаете только в России люди удивляются, почему проектировщики и власти не следуют мировым стандартам проектирования? Особенно когда эти стандарты уже многие годы демонстрируют свою эффективность?
По поводу России, впрочем, есть особое мнение. У нас ведь как, если запланировать в этом году устаревшее на 30 лет усовершенствование, а через три года - устаревшее на 20 лет усовершенствование, то можно пару раз за это время копеечку себе в карман положить. Хотя есть и риски определённые. Если тебя заподозрят в некачественном проектировании, это ж придётся свои ошибки признавать - совершенно неслыханное дело для российского чина!
Но вот некоторое недовольство использованием устаревших норм можно заметить во многих странах. Вот, к примеру, американские активисты волнуются, почему современные американские стандарты проектирования перекрёстков с велосипедными дорожками не учитывают наработок, которые, к примеру, в Нидерландах используются уже десятилетиями?
Пример классического перекрёстка с велосипедными дорожками - судя по проспекту Вернадского, именно это ждёт москвичей
Модифицированный вариант, принятый сейчас в США за одну из норм проектирования
Здесь видно, что велосипедный трафик и поток машин, поворачивающих налево, пересекаются довольно неудачно - у водителя в этом месте получается очень плохо обзор происходящего на велосипедной дорожке
Вариант, используемый на многих перекрёстках в Нидерландах
Серые островки, отделяющие велодорожку от автомобильной полосы - это вовсе не разметка, а физически выделенные островки безопасности.
Вот, для наглядности, примеры из реальной жизни:
Все иллюстрации взяты из двух видео-роликов, которым уже больше полутора лет (в них, кстати, есть субтитры на русском):
Click to view
Click to view
В первом демонстрируются и поясняются только схемы. Второй был сделан для наглядности, и в него добавили примеры из жизни.
Кстати говоря, на схеме перекрёстка из Нидерландов видно, что с его помощью решается ещё одна проблема. Здесь, по сути, организуется велосипедное круговое движение и поворот велосипедиста налево становится несравнимо безопаснее случая, когда ему надо перестраиваться в левый ряд для поворота.
Я понимаю, что прежде чем хотеть нормальные перекрёстки, надо чтобы в Москве (и других городах России) появились, для начала, перекрёстки, где пересекается две велодорожки. Когда мы доживём до такого счастья, пока не очень ясно. Если судить по планам ЦНИИП Велотранспорта, то уже совсем скоро - к 2016-му году. Насколько эти планы связаны с реальностью мы начнём понимать уже следующим летом.