May 29, 2012 09:57
Немало слышно рассуждений о том, насколько хорошо или плохо современное российское общество. О том, должно ли оно меняться и если должно, то по какому пути ему следует развиваться. О том, отделимы ли отдельные чиновники, полицейские, служащие от всего общества или являются рядовыми его представителями и "такими же как мы" "выходцами из народа".
Понятно, что коррупция, безалаберность, отсутствие нацеленности гос.органов на обслуживание народных нужд берутся не просто так и что это всё обусловлено самим обществом, которое у нас сейчас есть. Понятно и то, что переломить ситуацию может воля сверху, а постепенно, но существенно, исправить положение вещей может постепенный рост ответственности каждого отдельного гражданина.
И одна из существенных проблем заключается в том, что органы власти к такой повышенной ответственности граждан просто не готовы - они не знают, что с ней делать, как к ней относиться и как классифицировать.
Буквально в воскресенье со мной приключилась история, которая может проиллюстрировать одну из граней этой непростой проблемы.
Весна - пора массового дорожного ремонта в Москве. Это, кстати, очень близкая тема для разговора. Здесь ответственности категорически не хватает. Ума, впрочем, тоже. У нас до сих пор многие дорожники считают, что если дорога широкая, то ехать по ней будут быстрее. И что если есть возможность хотя бы на несколько сот метров сделать проезжую часть шире - это поможет водителям. О том, что при частых сужениях и расширениях заторы только усиливаются, об этом, видимо, знают только единицы. И то же относится к ремонтникам, которые плюют на требования класть временную разметку и которые даже не задумываются о том, что для равномерности потока часто лучше проезжую часть даже немного сузить.
Впрочем, я пишу хоть и о родственном вопросе, но не о сужениях и расширениях. Последние десять дней выдались для меня очень насыщенными с автомобильной точки зрения. Да что говорить, с субботы по понедельник я наездил 500 км, ни разу не выехав за пределы МКАД.
В том числе, в субботу я тащился на дедушкиной машине на тросе за папиной машиной на сервис. Ехали мы в район ст.м. Семёновская по берегу Яузы. И где-то в районе конца Красноказарменной набережной папа начал довольно резко тормозить (мне, естественно, пришлось повторить его манёвр) - оказалось, что в свежеположенном асфальте рабочие уже успели выдолбить дыры. Точнее, видимо, они решили заменить некоторые люки на проезжей части. Вокруг них были сделаны углубления, засыпанные щебнем. Неровности довольно существенные и все их пытались объезжать. И таких люков было штуки три почти подряд.
Дальше мы ехали в правом ряду и остаток маршрута доехали без приключений.
Во второй половине дня я, уже на другой машине, заехал за Соней и мы отправились к её ученику - тоже в район Семёновской. На сей раз под мостом, через который проходит Красноказарменная набережная, я ехал по левому ряду. Кто знает это место, пересечения Красноказарменных набережной и улицы - там довольно узкий проём моста и сразу за ним слепой поворот налево, по линии набережной Яузы. Вот ровно в этом слепом месте я чуть не воткнулся в белую пластиковую хрень, которые ставят дорожные рабочие "для безопасности". Там не было ни предупреждающих знаков (за 100 м, как положено по правилам), ни каких-либо намёков до моста и поворота на то, что в 10 метрах после моста водителей будет ждать такой сюрприз.
Я, естественно, резко затормозил. Если бы там не было белого ограничителя я, быть может, поскакал бы по ямам (переживая за подвеску), однако сносить белый ограничитель не было никакого желания. Мне в зад чуть не приехал какой-то жигулёнок, но, в остальном, всё было почти нормально.
В этот вечер мне предстояло ещё один раз (третий) проехать по тому же месту. Я, конечно, заранее принял правый ряд и внимательно смотрел за происходящим. Ровно на этом месте в левый ряд выскочил для обгона какой-то лихач. Выехал за поворот, увидел препятствие, и вообще не задумываясь "прыгнул" правее - в средний ряд... где уже была другая машина. Чудом они не столкнулись.
Доехав до места парковки я решил, что надо проявить свою гражданскую позицию и стал звонить 112-2 - в милицию. После некоторого ожидания мне ответила барышня оператор и спросила, о чём я хочу поведать. Я сказал, что хотел бы сообщить об аварийноопасном участке дороги. И уже здесь система начала барахлить. Её такая постановка вопроса, видимо, сбила с толку. То ли она не знала, как это классифицировать, то ли не понимала, кому такой запрос передавать. Переспросив повод моего звонка, она решила уточнить адрес. Про проблему она не спрашивала, но я сразу бодро ей объяснил, что ремонтники поставили временной заграждение в слепом повороте и не обозначили его установленным образом. И что всё это происходит в районе пересечения Красноказарменной набережной и Красноказарменной улицы.
Здесь у меня появилась возможность насладиться моим любимым дорожным приколом. Девушка, ещё раз что-то уточнив, попросила продиктовать меня адрес. Я сказал, что адреса, конечно же, не знаю. Она задала мне уточняющий вопрос, что-де, я говорил про перекрёсток Красноказарменной набережной и Красноказарменной улицы. Я ей, конечно, сказал, что это я не говорил про перекрёсток, что тут мост и что я говорил о пересечении. Она уже, видимо, начала совсем серьёзно злиться на меня, поскольку воскликнула: "Да разве ж это не одно и то же?!?". После того как я ей объяснил про ПДД, перекрёстки и пересечения она зло потребовала у меня ФИО и номер телефона, сказала, что со мной свяжутся и бросила трубку даже не сказав ничего на прощание.
Кто бы сомневался, что со мной, естественно, никто не связался.
На следующий день, правда, все дырки уже заделали асфальтом, однако, на мой взгляд, если бы наши ответственные службы иногда пытались бы заниматься профилактикой ДТП, их операторы не реагировали столь дико на заявление о небезопасном участке дороги.
Я не могу знать, приезжали ли в тот вечер в это место инспектора ДПС, чтобы аккуратнее оформить это место ремонта. Я не знаю, выставляли ли там знаки. Однако могу предположить, что нет - поскольку девушка оператор явно так и не поняла точного расположение проблемного места и, судя по всему, не записала, что же там была за проблема. Я даже не уверен, заводила ли она заявку.
Есть надежда, что коли этим операторам чаще будут звонить по подобным поводам, то они, постепенно, привыкнут к таким запросам и не будут на них реагировать столь дико. В конце концов, когда я в прошлом году обнаружил открытый люк в Серебряноборском тоннеле, мне, в итоге, перезванивали и поблагодарили за бдительность! Это, правда, была не милиция/полиция, а что-то вроде Гормоста или Мосводоканала. Не помню уже точно.
Но вся эта история породила цепочку обсуждений, в том числе и с моим папой. И он рассказал другую историю с комментарием в духе "У нас многое будет лучше, когда у всех полицейских в багажниках будут лежать плюшевые мишки".
Дело было в Штатах лет семь назад. Папина знакомая ехала куда-то на машине со своей маленькой дочкой и та почему-то стала отказываться пристёгиваться. Бывает такое с детьми.
Дело было уже на автостраде и мама остановила машину на обочине, сказав, что не поедет дальше пока дочка не пристегнётся, поскольку это небезопасно. Через небольшое время к ним подъехал полицейский - машина на обочине автострады - это явно нестандартная ситуация и они реагируют на это. Он поинтересовался в чём дело, понял суть проблемы и дальше произошло то, что для меня выглядит как чудо - он пошёл к своей машине, достал из багажника плюшевого мишку, быстро уговорил девочку пристегнуться. Мишка, конечно же, остался у неё в руках =)
Подоплёка этого всего в том, что некоторое время назад там (по крайней мере в этом Штате) решили, что у всех полицейских должны быть с собой игрушки, чтобы отвлекать детей, попавших в ДТП. При этом описанная мной ситуация оказалась тоже достаточно серьёзной для использования этого арсенала.
С одной стороны, мы должны меняться. Заботиться об окружающих, думать о тех, кто рядом с нами в потоке. Не нарушать правила и вести себя вежливо. С другой стороны, конечно, должна меняться система. Но эти процессы должны идти навстречу друг другу. Одно без другого невозможно, если не говорить о каких-то революционных изменениях (которые, как известно, имеют кучу побочных эффектов).
Но, в любом случае, до тех пор пока у наших полицейских в багажниках не появятся такие "мишки", многое будет не так, как хотелось бы. И всё постепенно станет лучше. В Штатах 50 лет назад тоже многое было сильно хуже. Да и сейчас проблем хватает, что уж говорить =)
Но у нас их явно больше. Таких, на бытовом уровне. И от полицейских пока скорее ожидаешь того, что они в подобной ситуации выпишут тебе штраф, а не помогут уговорить ребёнка. Или что они будут нервно стоять за тобой, пока ты пропускаешь пешехода, а потом, не мигая поворотниками и не включая мигалку, обгонять тебя справа с явным превышением скоростного режима.
США,
Дороги,
Полиция. Милиция,
ГИБДД,
Москва,
ДПС,
ГАИ,
Дураки,
Чиновники,
Ремонт,
Россия