Я уже писал о том, что мои планы на выходные резко изменились в субботу. В итоге я не поехал кататься на велосипеде в Подмосковье и стал быстро искать варианты велосипедных маршрутов внутри Москвы. А тут ещё удачно подвернулась необходимость доехать до дедушки в Орехово-Борисово и вопрос направления был решён. Оставалась одна мелочь - конкретный маршрут.
Основных вариантов было три:
- Варшавка - Каширка
- Набережная Москва-реки - Андропова - Каширка
- Набережная Москва-реки - Коломенское - Каширка
Первый вариант отталкивал и тем, что всю дорогу пришлось бы нюхать выхлопные газы. Кроме того, в районе пересечения Андропова и Каширки сейчас идёт большая стройка и там несколько раз пришлось бы перебираться с одной стороны шоссе на другую - неудобно.
Второй маршрут плох по примерно тем же причинам. Хотя стройку можно было бы спокойно миновать по кромке парка Коломенское.
Третий путь меня несколько пугал тем, что мне пришлось бы, во-первых, ехать по грунту в конце набережной - ближе к платформе Москворечье. Кроме того, я не знал, докуда эта набережная сейчас идёт. Когда-то давно, когда я учился в МИФИ, она заканчивалась относительно недалеко от пристани Коломенское. Кроме того, мне пришлось бы преодолевать все эти горки - тоже с грунтовыми дорожками.
Последний вариант меня пугал грунтом (
после Серпухова) но в том числе из-за него я именно так и поехал. Надо же бороться со своими страхами!
Начну с небольшой жалобы. Как же без этого? =)
1. Это тротуар на Большой Тульской под ТТК
Я попробовал отправить сообщение в "Дороги Москвы", но там что-то сглючило. А предложения по организации движения они сейчас и вовсе не принимают - улучшают сервис приёма предложений =)
Тротуаром это назвать сложно, на самом деле. Это такое средство по принуждению пешеходов пересаживаться на личный автотранспорт, как мне кажется.
Слева на фото виден проход - там один взрослый человек с трудом может протиснуться. Справа тоже есть проход - там один человек помещается, но два уже не могут разминуться.
Я, естественно, шёл здесь пешком и рядом с велосипедом идти было очень тесно.
При этом забор, который виден на фото - это ограда парковки, находящейся в ведении Гормоста. Какие, чёрт возьми, трудности, сделать эту парковку на метр уже и организовать нормальный тротуар? Да такие, что все пофиг!
Ладно. Дальше всё было сильно лучше =)
На набережную я выехал по Новоданиловскому проезду
Здесь Новоданиловская набережная быстро переходит в набережную Нагатинскую. По пути я встретил немало велосипедистов и роллеров и покрытие на самой набережной вполне приличное. Сначала я ехал по проезжей части, а потом, в районе поворота на 1-й Нагатинский проезд, перебрался поближе к реке, чтобы не взбираться на холмик =)
По набережной я доехал до парка 60-летия Октября. Я, кстати, не знал, что его успели переименовать в парк Нагатинская пойма! =)
2. Южный порт - город в городе
1600px Миновав ЗАГС, где мы с Соней расписались, я свернул на тенистый Кленовый бульвар и по нему, в горочку, спокойно доехал до въезда в парк Коломенское.
Кстати говоря, несколько лет назад в Коломенском были идиотские ограничения на въезд велосипедистов - кто-нибудь знает, они сохранились? В любом случае, велосипедистов там тьма и никаких предупреждающих знаков на въезде я не обнаружил.
Везде, не всех дорожках, газонах, на набережной было множество народу. Для велосипедиста это, на самом деле, проблема. Поскольку пешеходы ведут себя как газ - заполняя весь доступный объём. Для обгона места почти не остаётся
3. Масса гуляющих в Коломенском
4. Примерно так набережная выглядит почти до самого Сабурово
5.
6-7. Тут, кстати, говоря, не только велосипедисты и пешеходы встречаются, но и любители воздушных змеев и парапланеристы =)
8. А вот и велосипедисты =)
На самом деле, здесь пока не помогает даже зелёная разметка велосипедных дорожек (в тех немногих местах Москвы, где она есть) - пешеходам плевать на неё и они спокойно прутся по этим заповедным участкам дороги, и страшно удивляются, когда велосипедист хочет, чтобы его пропустили.
Набережную, как оказывается, довели практически до Сабуровского железнодорожного моста. В конце набережной забор - я так понимаю, конец территории парка. Но, к счастью, с проходом. Последний участок до моста я шёл по кромке старой железобетонной набережной. Встретил кучку гастарбайтеров, который не говорили по-русски, но жестами попросили меня обойти, поскольку у них были настроены снасти для ловли рыбы. Дальше сидело ещё два бухих мужика, которые тоже ловили рыбу.
Но в Сабурово я здесь не прошёл. Идёт реконструкция моста и всё перекрыто.
А как было бы здорово, если бы набережная длилась и дальше - мимо Сабурово и до Братеевского парка!
Здесь мне пришлось по песчаным дорогам для грузовиков взбираться в горку. Пробравшись через какие-то мутные гаражи я выбрался на Каширское шоссе в районе дома 47, если это кому-то хоть что-то скажет =)
Дальше дорога прямая лежала по тротуарам Каширского шоссе навстречу потоку. Мимо Сабурова, в котором я провёл немало лет, по Борисовским прудам. Здесь я думал не свернуть ли на набережную и не проехать ли по парковым дорожкам (их там как раз не так давно очень прилично отремонтировали). Однако двинул я до Борисовского проезда и вместо парка проехал дворами, в которых когда-то давно, лет 20 назад, жил. Деревья выросли, их стало сильно больше - вообще, там довольно симпатично, среди этих старых 9-этажек.
Вот, собственно, и всё =)
Все фото тут:
https://plus.google.com/photos/107296660648056387004/albums/5744669356897258449 Маршрут в 20 км прошёл почти без запинок. Нагрузка, конечно, ощущалась, но без надрывов. На всё, включая остановки для фотографирования, я потратил где-то 1:45. То есть ходового времени вышло не больше 1:15, что вполне укладывается нужные мне нормативы.
Я бы, кстати, говоря, попробовал ездить по Яузе. Ветра там должно быть меньше, чем на Москва-реке, а набережные вполне приличные и довольно длинные.