Originally published at
Остановки на пути в Канаду. You can comment here or
there.
Только что общались около часа с Bank of America “на троих”. Дело в том, что мой папа завёл там счёт очень давно. И я какое-то время даже пользовался их банковской карточкой (именно это, кстати говоря, заставляло меня удивляться странным срокам действия российских карточек в 1 или 2 года - там давали лет на пять!).
Потом, старая карточка где-то, видимо, потерялась по пути и с 2006-го года я всё никак не мог с этим разобраться.
Но, в итоге, всё оказалось гораздо веселее. Когда я сейчас начал, наконец, с этим разбираться, авторизоваться по телефону мне не удалось - в систему не был забит мой номер социального страхования (Social Security Number - SSN - типа нашего пенсионного). Можете себе представить, чтобы российский банк выдал карточку без паспортных данных просто по имени и адресу? Я тоже не могу. Хотя, может там где-то номер моего старого заграна указан? Не знаю, они про это ничего не говорили.
В итоге к моему разговору с оператором подключился мой папа. Оператор сразу слилась по предлогом того, что безопасность компрометирована и, что подтверждать свою персону я должен сам, без всяких третьих сторон на линии.
В следующий раз звонил уже папа, мой счёт подключён к его счетам. А я висел на линии с выключенным в Скайпе микрофоном.
В итоге часть вопросов решили, потом подключился я, авторизовался через оператора, побеседовал ещё сам.
Очень забавный опыт. Во-первых, с американской деловой бюрократией я общался только в Expedia пока что, когда они намудрили с моими билетами. Продраться там через проблему было непросто, но, в итоге, они всё сделали нормально.
Здесь пока не все проблемы решены - мы ещё ждём ответа от технической поддержки. Однако, подумайте - одна из проблем заключалась в том, что с моего счёта раз в месяц снимали около $9 за отправку выписок. Видимо они так вынуждают клиентов переходить на безбумажные технологии. Но мой папа ещё прошлым летом отменил бумажные выписки и какое-то время абонентскую плату за них не снимали. А потом начали. Он звонил и на счёт возвращали деньги.
Собственно, сейчас мы позвонили и они сразу вернули деньги. И меня теперь гложет вопрос - интересно, хоть один наш российский банк вот так сразу вернул бы деньги за услугу, которая не была запрошена? Мне кажется, что совсем нет. Оператор 20 раз сказал бы, что “компьютер так не умеет” или ещё что похуже.
Хотя, конечно, разговоры с американскими операторами - это притча во языцех! =)
PS
Да, кстати, если заглянуть в поиск по картинкам гугла по ключевому слову “bofa” - обнаруживается немало интересного творчества на тему этого банка - не любят его в Штатах после кризиса =)