Эмир или What is Al-Bagdadi

Nov 23, 2015 12:05

VII.Эмир или What is Al-Bagdadi

После смерти Абу Омара, глава военного совета ИГ Хаджи Бакр получил возможность повлиять на выбор нового главы ИГ путем интриг и манипуляция. Бывший офицер Саддамовской армии, отбывавший срок в Кэмп Букка уже после освобождения Аль Багдади, Бакр не являлся страстным религиозным фанатиком и потому не мог претендовать на пост главы ИГ, но он предпринял все усилия, чтобы стать серым кардиналом.



Проигнорировав инструкции Бен Ладена, Хаджи Бакр решил опросить мнение всех членов консультативного совета, кто по их мнению заслуживает стать главой. Но перед этим, Хаджи Бакр позаботился о том, чтобы каждый член совета получил письмо с сообщением, что остальные 10 членов совета желали бы видеть на этом посту Багдади. Идя на такую интригу коварный полковник предполагал, что Багдади, в силу своего молодого возраста, будет сговорчивее остальных претендентов, или что он будет не так лоялен руководителям из Аль-Каиды, которым очень не нравились кровавые расправы командиров ИГ при завоевании территорий. Обосновывая необходимость назначения Аль-Багдади, Хаджи Бакр будет ссылаться на его родословную, которая ведется от Пророка, богословское образование и организационные навыки.

Консультативный совет выбрал нового Эмира Исламского государства проголосовав 9/2. Именно тогда Абу Бакр Аль-Багдади, в возрасте 39 лет, и взял свой знаменитый псевдоним, который выражал собой одновременно приверженность вере и своей родной земле.

если обратиться к истории, Абу Бакр был тестем Муххамеда, и, после смерти Пророка, стал первым халифом.
Багдад был столицей громадного халивата на заре Ислама, при династии Аббасидов. Династия Аббасидов пришла к власти в восьмом веке на волне массовых недовольств правлением династии Омейядов которые находились в тот момент в Дамаске. У Аббасидов была подпольная сеть, деятельность которой была направлена на смещение Омейядов. Главным лозунгом их противодействия был лозунг «следовать Корану и сунне Пророка». Также Аббасиды вели свою родословную от Пророка, что тоже давало им определенное преимущество.
Аль-Багдади попытался использовать эту же самую тактику.

С благословения новоиспеченного эмира, Хаджи Бакр приступил к очищению рядов Исламского государства всех тех, которые могли поколебать авторитет Багдади.
Приверженцы ИГ прозвали Хаджи Бакра «князем теней» и «личным министром эмира».
Сильная политическая позиция позволила Бакру сводить счеты с врагами и устранять соперников, прибегая к угрозам и убийствам. Он делал все то, в чем когда-то обвиняли Саддама.

В итоге власть в ИГ сосредоточилась в руках иракских групп, которые смогли подвинуть иностранных джихадистов.

Когда американские или иракские силы захватывали или убивали одно из джихадистких командиров, им на смену приходили бывшие заключенные из Кэмп Букка, как это было в случе с Аль-Багдади и Хаджи Бакром. Многие из этих заключенных были бывшими офицерами Саддамовской армии либо разведки. Подобного рода люди могли оказаться полезными в новом авторитарном государстве.

Закрепившись на троне Багдади и его «личный министр» приступили к восстановлению позиций Исламского государства.

Еще в 2008 году военные неудачи вытеснили джихадистов в подполье, а последующие атаки наподобие атак на Абу Омара и Масри привели к тому, что исламисты несли командные потери в своем командном составе. Поэтому Багдади и Бакр были полны решимости вновь развернуть борьбу открыто, чтобы завладеть территориями, необходимыми для построения халифата.

Растущие недовольства в Сирии в 2011 году сыграли им на руку, представив возможность внести в мирный протест элемент хаоса и насилия. Для этого Багдади поручил одному своему сирийскому подручному организовать ячейку исламского государства на территории Сирии.

Первоначально, эта ячейка, позже известная как Фронт ан-Нусра играла по тем правилам, которые им определяло Исламское государство: организовывала террор в отношении мирных граждан и сеяла хаос. У ИГ появилась надежда, что они смогут капитализировать эту ситуацию, укрепить свои позиции, и захватить новые земли.

Сирийский президент Башар Асад не разбираясь в нюансах объявил мирно протестующих в терроризме. Но так как Нусра стала повстанческой группой, она стала избирательнее в своих терактах, проявляя осторожность в отношении суннитов, при этом налаживая связи с другими суннитскими группами, недовольными правлением Асада, надеясь таким образом добиться его свержения. Подобные трансофрмации аль-Нусры приветствовались руководством аль-Каиды, Айманом аз-Завахири , который возглавил аль-Каиду после смерти Бен Ладена. Завахири полагал, что будет лучше, если повстанческие группы сначала объединяться, получат популярность у населения и только потом поднимут вопрос о создании Исламского государства.
Багдади хотя и присягнул на верность аль-Завахири, придерживался иной точки зрения. В фантазиях Багдади Исламское государство уже существовало, а захват Сирии делал эти фантазии реальностью. Действия аль-Нусры срывали планы Багдади.
Весной 2013 года, Багдади приказал подчиненным из Нусры проводить стратегию ИГ, но те отказались. Взбешённый Багдади публично объявил, что Нусра часть исламского государства. Нусра отреклась от ИГ и присягнула на верность Завахири. Завахири принял обет Нусры и предложил Багдади сосредоточить свои усилия на территории Ирака. Багдади отказался. Ему нужны была и Сирия. Под руководством Багдади ИГ стало захватывать восточные территории Сирии, вытесняя другие повстанческие суннитские группировки, включая Нусру. У Завахири не осталось иного выбора как исключить ИГ из Аль-Каиды, что он и сделал в феврале 2014 года. В последующей схватке между ИГ и Нусрой, победителем вышла ИГ. Они смогли консолидировать повстанцев на территории восточной Сирии и вывести большую часть Нусровского иностранного контингента, который был заинтересован в установлении своего собственного государства после смещения Асада.

Позже появилась информации что ИГ управляет новыми землями.

Если изначально Багдади применял наказания к неповиновавшимся по Шариату, потому что группировка ИГ еще не имела достаточного контроля над территорией. То теперь, в качестве правителя, который господствовал на территории восточной Сирии он мог навязывать волю сотням тысяч, особенно на территории города Ракка.

Багдади брал с христиан плату за «крышевание», те кто не мог платить осуждались на смерть. Ворам отрубали руки, обвиненные в прелюбодеянии забивались до смерти камнями или плетью.

Несмотря на то, что эти наказания предписаны шариатом, большинство исламских стран относились к этим мерам наказания как устаревшим. Даже лидеры аль-Каиды рекомендовали своим сторонникам применять более мягкие меры.

Но для Багдади подобные меры были способом легитимации нового государства, а также способом держать людей в повиновении и страхе. Как и Садам, он понимал политическую целесообразность жестокости во имя религии.
Непокорных мусульман Багдади объявлял вероотступниками. Непокорные сунниты, его земляки, а также солдаты правительства подвергались казням и были погребены в братских могилах, являясь таким образом устрашающим примером для каждого, кто собирался бросить ему вызов.

продолжение следует ...

источник

Аль-Багдади, ИГ

Previous post Next post
Up