Oct 10, 2015 01:16
Мельница вчера выложила новый альбом. Ну что, он оказался лучше, чем я ожидала.
Своеобразная презентация на Воздухе месяц назад меня порядком напрягла. "Марсианский экспресс", "Никогда", "Золото тумана" в абсолютно одинаковой стилистике - ок, это всего три песни. Но когда следом играется "Анестезия" - вариация на ту же тему - и "Радость моя", ты понимаешь, что половина будущего альбома - это условно одна песня, порезанная на 5 кусков. А может и 10 - как знать (
Но оказалось иначе.
Видимо, в своем обновлении Мельница дошла до какого-то предела, на этом альбоме среди новых интонаций вдруг появились приветы из прошлого. "Тристан" и "Прощай" - такой back to the roots, я чуть не прослезилась. У "Тристана" текст как с Дороги сна, а из "Прощай" лезет "Оборотень". Gaudete - это первый сольный альбом Хелависы. St. Exupery Blues - замороченное продолжение Ангелофрении.
Кстати, замороченность текстов, их плохая "считываемость" при эмоционально ровной музыке - основной недостаток альбома, я считаю. Пожалуй, эту ровность тоже запишу в недостаток. Такого однородного по настроению альбома у Мельницы еще не было. Хотя очевидно, так и было задумано, желание делать концептуальные альбомы Хелавису не отпускает. Но понять, в чем заключалась эта концепция трудно, повторяющиеся образы сложно сопоставить вместе.
Единственный взрыв - кода к "Войне", меня она очень порадовала, а сама "Война" - нет, потому что это какое-то посвящение БГ.
В общем, выделю "Об устройстве небесного свода", "Прощай", "Тристан", "Золото тумана". И "Никогда", она же Dreadnought :) Заезженность никак ей не повредила.
Еще в альбоме много зимы. Это вовремя.
P.S. И последние станут первыми. Экзюпери сначала понравилась меньше всех, а теперь уверенно входит в топ-3.
Мельница,
все-как-мы-любим,
музыка,
ненастоящий фолк-рок