И ведь ничего не предвещало.

Jun 04, 2019 10:58

Продолжение. Начало в предыдущем посте.
Флэшбэк.
В начале курса в группе было 17 человек. Хотя обещано было, что будет 12 (так и должно быть по предписанию, но как мы потом увидим, предписания никого не интересуют). Потом две тётеньки отвалили (одна совсем не поспевала за группой, а вторая была немножко с тараканами. Я столько времени и нервов на неё потратила, и, когда уже всё наладилось, она вдруг решила уйти), а одного дяденьку, к счастью отчислили за непосещаемость (я с облегчением вздохнула, т.к. он мне безумно мешал на уроке). Ещё двое через полгода занятий решили, что они и так уже грамотные и ушли работать. Правда, как мне потом сказали ученики, через пару месяцев они опять сидели дома, т.к. с их знанием языка даже улицы подметать не берут.
Итак, их осталось 12(просто "десять негритят пошли купаться в море..."). Не долго пришлось мне радоваться относительно нормальной учебной атмосфере, т.к. мне тут же подсунули двоих с другого курса. Там они совсем не тянули. Один из них, правда, был довольно толковый, но часто пропускал занятия без объяснения причины (из-за этого его вскоре и отчислили). А вот другой, сомалиец, был oчень милый, но, действительно, катастрофически слаб. Он не понимал абсолютно ничего. Я могла ему персонально десять раз объяснить какое-нибудь слово или понятие, а на одиннадцатый он опять говорил неправильно.
По окончании каждого учебника я устраивала проверочные работы. В общем-то, никто этого не требовал. Но, во-первых, мне хотелось проверить, насколько они усвоили материал. А во-вторых, надо было их как-то готовить к довольно стрессовой экзаменационной атмосфере. Цель-то была не только научиться читать и писать и более-менее выучить язык, но и сдать экзамен, если не на В1, то хотя бы на А2. От этого зависела их дальнешая жизнь. Без соответствующего сертификата нельзя получить нормальную работу, профессию или воссоединиться с семьёй.

Короче, когда мы закончили 900 часов обучения, в группе оставалось по списку 10 человек. К ним добавили ещё одного со стороны. Всего - 11. Я так подробно расписываю количество учеников, т.к. в конце концов это и послужило решающим фактором.
При этом Mихаэль мне всё время говорил, что для этого курса не имеет значения количество учащихся. "Пусть хоть один останется,- говорил он, - министерство всё равно будет курс оплачивать."
И вот впереди у нас было ещё 300 часов подготовки к экзаменам. И потом ещё 90 часов ориентировочного курса. Так что, по крайней мере, до начала октября работой я была обеспечена.
Mы успешно отзанимались ещё сто часов. Причём группа была уже слаженной. Наконец-то они у меня научились учиться. За месяц мы прошли последние два учебника и закончили программу. Нам оставалась только финишная прямая - непосредственная подготовка к экзаменам.

И вот ФИНАЛ.
Поезд мчался под откос с бешеной скоростью. Но пассажиры об этом не знали.

Продолжение следует.
http://www.bamf.de/SharedDocs/Anlagen/DE/Downloads/Infothek/Integrationskurse/Kurstraeger/Abrechnung/Richtlinien/richtlinien-abrechnung-stand-20190101.pdf?__blob=publicationFile
Konzept für Alphakurse:
http://www.bamf.de/SharedDocs/Anlagen/DE/Downloads/Infothek/Integrationskurse/Kurstraeger/KonzepteLeitfaeden/konz-f-bundesw-ik-mit-alphabet.pdf?__blob=publicationFile

работа, гадости жизни, deutsch klasse

Previous post Next post
Up