Исследуя биографию дяди Mиши, я познакомилась с очень интересными людьми. Одним из них был Николай Северский.
Красавец, губитель женщин, не правда ли?:)
Во всех источниках он упоминается, как исполнитель цыганских романсов. Но, с самого открытия антрепризы Пионтковской в театре"Пассаж", т.е. с 20 сентября 1911г. по 7 декабря 1911 года он был главным режиссёром театра и это именно он поставил за два месяца 10(!) опереточных спектаклей.
Иногда он и сам выходил на сцену, затмивая своим талантом и мастерством молодых исполнителей. К тому времени ему был 41 год.
В обозрении театров за 2 декабря 1911г. на стр.11 есть рецензия на спектакль с участием Северского:
С 8 декабря 1911г. главным режиссёром театра "Пассаж" числится К.Д.Греков. Это как-то очень странно и не понятно. В хронике от 12 декабря написано только, что "...Дирекция театра "Пассаж" вместо Н.Г.Северского пригласила главным режиссёром г-на Грекова." Почему в театре поменялся режиссёр? С какой стати Греков из опереточного простака стал режиссёром? Mожет быть когда-нибудь я и получу ответы на эти вопросы.
Северский никуда не уехал. 3 января 1912 года он выступал в Дворянском собрании (нынешняя Филармония) в юбилейном концерте Натальи Тамара с цыганскими романсами (Обозрение театров от 3 января).
А 10 января он уже играл Париса в "Прекрасной Елене" в "Палас-театре". По-видимому, он туда и ушёл. Что ж, всего через два дома на той же Итальянской улице. И чего они с Пионтковской не поделили?
Вот и выяснилось причина ухода Северского из театра «Пассаж».(Обозрение театров от 20 января). Он, оказывается, избил дирижера Сироту. Суд перенесен на март. Да, темпераментный мужчина. Очень он мне нравится.:)
Да, Северский ушёл в Палас-театр. В афише спектакля "Дочь улицы" от 16 февраля 1912г. он значится, как "ответственный режисёр" (режиссёр - И.А.Чистяков).
4 марта играл в Палас-театре главную роль, принца Карла в премьере оперетты Р.Данцигера "Графиня Флора"(Об.театров от 4.03.1912г.).
http://full.sptl.spb.ru/ORIRK/OBOZRENIE_TEATROV/ot_1912_n_1717(30.04).pdf
Театр и Искусство от 27 мая 1912г.:
Николай Георгиевич Северский (наст. фам. Прокофьев-Северский) родился в 1870 году в дворянской семье.
Дебютировал на сцене петербургской оперетты в конце XIX в. В 1895-1898 гг. пел партию Антипа в московском «Буффе» Шарля Омона вместе с Р.Раисовой в оперетте-мозаике «Цыганские песни в лицах».
В 1897 году в свой бенефис исполнил отечественную оперетту «Хаджи-Мурат» Деккер Шенка.
С 1899 года занял ведущее положение в петербургском «Буффе». В 1900 году состоялась премьера созданной им «мозаики» (римейка популярной оперетты) «Новые цыганские песни в лицах». Партнёрами Северского по сцене были А.Вяльцева и Ю.Морфесси.
Северский был не только исполнителем, но и автором ряда романсов, много гастролировал по стране с концертными программами, записывал на граммофон романсы и арии из оперетт.
Перед войной 1914 года увлёкся авиацией и был одиннадцатым по счету русским летчиком. Во время войны служил инструктором Гатчинской авиационной школы, где учились летать два его сына. Категорически не принял революцию, стал белым офицером, эмигрировал во Францию.
В 1927 году был режиссёром Русского театра в Париже. Осуществил постановки «Ревизора» Н. Гоголя, пьес А.Репникова «Скука жизни» и «Галлиполи». Одним из первых поставил на Западе «Белую гвардию» («Дни Турбиных») М.Булгакова.
Умер в 1941 году в Париже. На этом же сайте можно послушать песни в исполнении Северского.
Ещё информация о Северском и его фотографии есть на сайте Кино-театр.ру. http://russianshanson.info/?id=811&attr=1#biography
Click to view