Псковские Кривичи, Дьяковская КультУра и Дети Скревы (Крев - Верховье)

Nov 14, 2019 11:59


О Словене, Русе и их сестре Ильмере
Псковские Кривичи, Дьяковская КультУра и Дети Скревы (Крев - Верховье)
День святых бессребреников и чудотворцев Кузьмы и Демьяна (1/14 ноября) в простонародье назывался «Кузьминками» и был в особом почете у крестьянских девушек, так как именно эти святые считались верными покровителями семейного счастья и «кузнецами свадеб». В этот день крестьяне окончательно прощались с осенью и встречали зиму: «Кузьминки - об осени одни поминки», а сельские кузнецы отмечали свой профессиональный праздник. По крестьянскому обычаю полагалось, что обручальные кольца, скованные именно на Кузьминки, наделены от Кузьмы и Демьяна особой силой, которая оградит молодую семью от бед, дарует богатство и здоровых детей.
Матушка Кузьма-Демьян,
Скуй нам свадебку крепко-накрепко,
До седой головушки,
До долгой бородушки!
Кузьма-Демьян по сеням ходила,
Гвозди собирала, свадебку ковала!
***
Ой Святый Кузьма Демьян
Скуй нам свадьбу лю лю лю
Вековечную лю лю лю
Долговечную лю лю лю
Люди судят лю лю лю
не расудят лю лю лю
Люди хвалят лю лю лю
Не расхвалят лю лю лю
Ветры веют лю лю лю
Не развеют лю лю лю
Дожди мочут лю лю лю
Не размочут лю люлю
Свадьба. Проводы жениха. Ой Святой Кузьма-Демьян. Первая песня на свадьбе. Olga Baranova. - Музыка Русского Поозерья (Традиционная музыка Усвятского района Псковской области. Полевые записи 1971-1978)
https://www.perunica.ru/folk/213-muzyka-russkogo-poozerya-2005.html





Рис. 1. Этническая карта лесной полосы Восточной Европы в первой половине I тысячелетия н.э. см. 3 - городища дьяковские
...исследователи пришли к одному и тому же выводу - первые славянские (кривичские) поселения в бассейне р. Великой и в верховьях Западной Двины появляются в середине I тысячелетия н.э., т.е. как раз в то время, когда здесь появляются длинные курганы. Городище на месте Псковского кремля было основано еще неславянским населением. По облику культуры нижние слои этого поселения относятся к поселениям дьяковского типа [34]. Керамический материал нижнего слоя этого городища - чисто дьяковский, преобладает костный инвентарь, жилыми постройками были небольшие четырехугольные полуземлянки с очагом из диких камней. В середине I тысячелетия н.э., отмечает автор раскопок этого памятника, в жизни Псковского городища произошли серьезные изменения: значительно увеличиваются размеры поселения, вместо полуземлянок появляются наземные постройки с глинобитным полом и каменным очагом. Меняется общий облик хозяйственной деятельности (ее основой становится земледелие и скотоводство на месте прежних скотоводства, охоты и рыболовства), получает широкое развитие ремесленное производство, совершенно изменяется характер керамики (на смену текстильной и гладкостенной керамики дьяковского облика приходит глиняная посуда, тождественная с керамикой длинных курганов). В этом слое Псковского городища найдены предметы того же типа, что и в длинных курганах - бляшки-скорлупки, толстоконечные браслеты, некоторые типы пряжек, бусы голубого и зеленого стекла [35].
Валентин Седов (канд. диссер. «Кривичи и словене» 1954). Кривичи. Советская Археология (СА), 1960(1), с.47-62
https://vk.com/doc-23433303_125499752
http://suzhdenia.ruspole.info/node/3641
...Исключительным явлением при изучении восьмого пласта культурного слоя следует признать находки сетчатой керамики дьяковского типа, которая встречалась одновременно с лепной славянской керамикой. Последней здесь было найдено 129 фрагментов и сетчатой - 18 фрагментов. Находки отдельных вещей в этом пласту редки. Среди них следует отметить поломанный каменный топор, приспособленный впоследствии для каких-то целей.
...В слое найдено много отдельных находок: костяные стрелы дьяковского типа, заготовки для стрел, что показывает местное их производство, костяные проколки, обломок маленького костяного одностороннего гребня, обломок железного серпа, каменная формочка, тигли, многочисленные каменные, костяные и керамические пряслица (свидетельство широкого развития ткачества среди населения), амулеты - кости животных с просверлиной, бусы, спиральный бронзовый перстень [14] и др. В четырех местах найдены хлебные зерна. Особенно интересной находкой является костяная фигурка уточки. Подобные уточки-подвески, но меньших размеров, встречаются в длинных курганах кривичей. [15]
Наибольший интерес в раскопе № 2 представляет пласт культурного слоя, лежащий непосредственно на материке на глубине 1.3-1.6 м от современной поверхности (рис. 44). Здесь в земле со значительной примесью глины и песка найдено, как и в раскопе № 1, 189 фрагментов лепной славянской керамики и 46 фрагментов сетчатой керамики дьяковского типа. Важно отметить, что славянская лепная и сетчатая керамика по своей выработке (состав теста, примеси, обжиг) совершенно тождественны. Это наводит на мысль о генетической связи той и другой и вместе с тем ставит вопрос об ее датировке: либо сетчатая керамика у древних обитателей территории Псковского кремля бытовала значительно дольше, чем это принято определять, т. е. до середины I тысячелетия н. э., либо славянскую лепную керамику типа длинных курганов следует датировать не со середины, а с первых веков I тысячелетия н. э. Находки отдельных вещей в этом слое не противоречат этому предположению. Здесь найдены глиняные и каменные пряслица весьма архаической формы. Одно из каменных пряслиц украшено орнаментом в косую насечку и треугольниками. Такие пряслица встречаются на городищах I тысячелетия до н. э. и поздних дьяковских городищах. [16] Вместе с тем здесь найдена лунница весьма архаического типа, а также ножевидная кремневая пластинка, клык медведя с просверлиной. [17]
По снятии культурного слоя обнаружились пятна шести больших (различной величины) ям и 107 ямок от столбов, которые группируются около больших ям.
С.А. Тараканова - Раскопки в Псковском кремле. КСИИМК - Вып. XXI. - 1947
https://arheologija.ru/tarakanova-raskopki-v-pskovskom-kremle/
Краткие сообщения института истории материальной культуры
https://arheologija.ru/kratkie-soobshheniya-instituta-istorii-materialnoy-kulturyi-vyipusk-xxi/
О тоi щас бя БогуМiр муж Слвы а iмя трiе дщерЪ а двiе сынi Тоiе бо веiдяща скуфе до стенпы а тамо жiвяi о травЪх п ОтцевЪ щася I бы анi Бозе слушьны а разумы вхiцне I тако а ту Мате iех iже рЪщна Славунi про ова тврящi потребю I рЪщь iндо БогуМiр Стр семь ден моi а iмам дщЪрЪ сва овдате а внуча зрянте I тако рЪще а повозы упреже а Ъде камо сва I прiЪде до дуба стащя в полi а оставiсе ноще о вогнiще све I вiдЪ вещере мужi трiе на комонях до не стремыстеща А рЪкста тоiе ЗдравЪ будi А iщо iщеше ОповЪнде iма БогуМiр тугы сва а онi же отвЪщаху яко суте саме о походь да iмуть жены Овратiсе БогуМiр на стенпы сва а веде трiе мужi дщЪрЪм О то сва трi роды iсшедша а славны бящi О ту бо похождяшуть Древляны Крвще а Поляне яко пЪрьва дщере БогуМiру iмЪно iмаi Древа а друга СкрЪва а третя ПолЪва Сынове же БогуМiру iмяще сва iмЪны СЪва i младцеi Рус От ена похождяшуть Северяны а Рycie
Дощ.9а,б В тот час (то время) был Богумир, муж Славы, и имел (он) три дочери и два сына. И они (тые, те) водили скот (скуфь) по степи и там жили среди трав во времена Отцов. И были они Богам послушны и разумом восхищённы (поэтическое воодушевление, восторг, радость). И так и тут Мать их, которая реклась (звалась) Славуня, для них творила потребное. И так речёт (говорит) как-то Богумир: Стары есмь дни мои и имею (я имею, мне надо) дочерей своих выдать (замуж) и внуков увидеть. И так сказал и повозку запряг и поехал на все стороны. И приехал к дубу, стоящему в поле, и остался ночевать у огнища своего. И видит вечером трех мужей на конях, к нему стремящихся. И говорят они: Здравь будь! И что ищешь? - Поведал им Богумир печаль свою. А они же отвечали, что (по) суте сами в походе (в поиске), да чтоб жён найти. Возвратился Богумир в степи свои и ведет трех мужей дочерям. От этого-то три рода произошли и славны были. Оттуда-то вот происходят Древляне, Кривичи и Поляне, потому как первая дчерь Богумира имя имела Древа, а другая - Скрева, а третья - Полева. Сыновья же Богумира имели свои имена - Сева и, младший, - Рус. От них происходят Северяне и Русы
Влескнига, Жар-Птица и историческая память
https://vk.com/doc399489626_494084371



Белая Русь. Издревле по участиям равно именована , яко Поле, Меря, Мурома и Крев или Верховье, потом все оное Белая Русь именовано...
- Из гл.44. Древнее разделении Руссии (1. Великая Русь 2. Малая Русь 3. Белая Русь 4. Червонная Русь 5. Черная Русь 6. Чудь 7. Поморье 8. Болгоры)
В.Н. Татищев. История Российская с самых древнейших времен. Книга 1. Часть 2. Изд. Моск. Универ. 1769г. 379с.
https://vk.com/doc399489626_461924768
О Словене, Русе и их сестре Ильмере
https://vk.com/doc399489626_524346388
Нерц Северный (Нерис): нерци, меря, гольдь, мещера
А эти племена впервые придут к Ильменю и на север в год 5400-й от СМ (108-й до РХ), а предки их Словен, Рус и Ирмера - это правнуки Склавена со своими родами:
Словен Сиверец: словены ирмерские, кривичи, дреговичи, северяне
Рус Южный: поляне, древляне, русичи-словутичи

Previous post Next post
Up