Придумал я всякого хорошего, что стоило бы воплотить в нашу парусную жизнь, и таки решил посмотреть как варит горшочек федерации парусного спорта Альберты.
Каждая общественная организация в Альберте должна проводить ежегодное общее собрание, на котором, в частности, переизбирают правление. У нас оно традиционно проводится в начале ноября в городе Красная Косуля, почти ровно посередине между двумя городами-миллионниками. Собравшихся с трудом хватило для кворума - едва полтора десятка человек, да и то не все могли голосовать. У каждого клуба по одному голосу с каждых 50 уплаченых в федерацию членских взносов (округляя вверх), плюс 1 голос дается каждой школе (большинство клубов содержит тренеров и обучает новичков). Школа, в которой я работал, на тот момент взносы еще не заплатила, поэтому я там только поделился школьными показателями, а в основном молчал, аж пока не пришло время переизбирать правление, и я не согласился стать "директором". Один директор остался с прошлого года, еще двоих "выбрали", а четвертого кандидата просто не нашлось.
Теперь я понимаю кто такие "министр без портфеля" и "неисполнительный директор", потому что в местной системе главные люди в организации - председатель и казначей, плюс обязательно иметь секретаря, а директоров можно себе напридумать сколько угодно, но они материально безответственные. Наше, директорское, дело маленькое - предлагать, совещаться, голосовать, но документы мы не подписываем. "Портфель" себе можно (и нужно) взять, мне досталось курирование всякой гоночной активности, но сделал я всего-ничего, потому что кроме правления у нас есть не только устаканившийся порядок вещей, в целом вполне работающий, но и реальный на-все-руки-директор (он же и тренер) на контракте, который и делает основную массу текучки.
Контракт директора/тренера, базирующегося в Эдмонтоне, удалось продлить, а вот бывший гонщик сборной Канады, учившийся в прошлом году в Калгари, нашел себе "взрослую работу" и свалил в закат.
Оказывается, найти тренера в нашем зажопье весьма нелегкое дело. Нужен приличный уровень, но много денег предложить невозможно даже директору/тренеру, а уж просто-тренеру за 4 месяца зарплаты набегает совсем скромно. То есть нужен пенсионер (позапрошлый и прошлый директора), или студент (прошлые два тренера), ну или молодой карьерист, не обремененный семьей, которому однажды пригодится в резюме запись sailing director или provincial team coach (нынешний директор). Он, кстати, швейцарец - ближе адекватных желающих не нашлось. Только совсем уж авантюристически настроенная местная тётка, менеджер в одном из клубов, которая понимает только в интригах и финансах, но не в парусах.
И в январе я опять услышал "ты только не отказывайся сразу, сначала подумай" во второй раз.
А я как раз собирался уходить из явственно разваливающейся парусной школы...
Послушал что предлагают, подумал, сходил на интервью еще и в один из клубов. Я вообще планировал сначала потренироваться "на кошках", но предложение клуба было хуже по всем статьям. На мартовском заседании мне пришлось с четверть часа погулять пока обсуждали мою кандидатуру, а в мае я в один день подписал контракт тренера и вышел из правления. Карьера заседателя продолжалась 6 месяцев без недели.
cross post from
https://ugputu.dreamwidth.org/