Законы ДНР

May 15, 2015 12:24

Я приветствую вас, мои дорогие читатели. Этой статьёй я открываю рубрику «Законы ДНР».  После моей статьи «Всеобщая мобилизация» я начал просматривать законы ДНР. В них я нахожу как смешные вещи, так и глупость, которая будет мешать людям жить здесь нормальной жизнью. Нет, конечно, бывают и нормальные решения. Я буду стараться их периодически освещать и предлагать как это лучше исправить. Ваши предложения тоже будут не лишними. Всё таки подобные статьи ДНРовцы читают и иногда даже положительно на них реагируют.

Решаем донбасский вопрос
Сегодня я предложу реальный путь решения ситуации, которая сложилась на Донбассе. Статья на самом деле серьёзная. В ней присутствует доля утопизма (куда ж без него) и здоровая доля юмора. Так уж вышло, что без смеха эту статью написать невозможно (может я и ошибаюсь, но мне это показалось очень смешным). Не я в этом виноват, а обстоятельства. Поэтому настоятельно рекомендую ничего не есть и не пить при прочтении этой статьи (особенно горячего), дабы не поперхнуться, а главное сесть поудобнее, чтобы не упасть со стула от смеха. Сделали? Тогда поехали!

Каюсь перед вами, мои дорогие читатели, и вам советую покаяться перед собой хотя бы. Все, все, все должны покаяться в том, что мы не читали законов ДНР. Конечно кого там сильно интересует что за законы принимают какие-то странные типы от лица аж целого региона. Но давайте вначале определимся с некоторыми основными понятиями. Так вот, самое главное что необходимо признать, что существующая ситуация на Донбассе носит исключительно политический характер. Нравится это кому-то или нет - вопрос второй. Главное это то, что все проблемы, которые привели к нынешней ситуации носят исключительно политический характер. Кто-то хотел сделать что-то одно, другой не согласился и захотел сделать что-то совсем другое с чем не согласился первый и дело дошло до драки. Каждый в чём-то прав, а в чём-то виноват. Но морды друг другу можно бить долго и упорно - только пользы от этого будет мало обоим. Потому что все современные политики руководствуются принципом, который озвучил поэт Поль Валери «Политика - это искусство не давать людям заниматься тем, что для них является главным». Что важное для каждого из нас? Это мирный труд, воспитание детей, увеличение качества личной жизни. Но вместо этого политики с двух сторон стравливают людей и посылают их на смерть, при этом сами сидят в тёплых кабинетах под присмотром многочисленной охраны, а иногда они встречаются друг с другом и корректируют планы взаимного уничтожения своих подданных. И многие им верят - всё верно - солдаты должны верить и умирать, а не думать и спрашивать. А можно вспомнить слова Отто фон Бисмарка «Политика есть искусство возможного». И сейчас я буду руководствоваться этим принципом. И мы с вами вместе посмотрим на реакцию с двух сторон. Скорей всего она будет крайне агрессивной, но по уровню этой агрессии мы сможем дать оценку уровню зомбированности и критинизма населения. Надеюсь, что он будет невысоким.

Кроме того, что проблема лежит в области политики необходимо признать простые и очевидные истины, которые сводятся к тому, что в Киеве сидит никакая не хунта, а законноизбранная власть. Это доказывается хотя бы тем, что её признаёт Россия. Вторая истина говорит о том, что в Донецке сидит реальная власть, которая контролирует некоторую, немалую, территорию и эта власть имеет значительную поддержку местного населения (даже если эта поддержка находится на уровне 20%, то это немало людей). И эта реальная власть существует по некоторым принципам, среди которых есть и законы принимаемые этой властью. Хорошие они или плохие - это их проблемы и проблемы населения, которым они стараются руководить. Но это их законы и они по ним живут, стараются жить. Значит, общаться с ними можно и нужно, опираясь в том числе на их законы. Третьей и последней простой истинной является то, что существует международный процесс, который признают обе стороны конфликта - это Минские соглашения. От этих трёх истин мы и будем отталкиваться.

Вторые минские соглашения это реперная точка по развитию процесса. Положение переговорного процесса может улучшиться, а может ухудшиться. Например, украина приняла закон о запрете коммунистической пропаганды, что ухудшает её положение в качестве стороны переговоров. Если этот закон отменить, то переговоры будет вести легче. Точно так же как и ДНР может после этой статьи подправить свои законы, чтобы улучшить своё положение, но на самом деле изменение в этих законах после минских соглашений будет ухудшать их позицию в качестве переговорной стороны. То есть если сейчас ДНР может говорить, что украина приняла плохой закон и мы с ними теперь разговаривать не можем, пока она не вернёт всё взад, то с изменением закона ДНР это же может заявить украина. И по принятию тех или иных законов каждой из сторон мы будем судить о уровне желания договориться.

А сейчас, дорогие друзья, я предлагаю Украине решить проблему на Донбассе потеряв при этом только около 8,8·10-6% своей территории, т.е. около 0,06км2.

Считаете, что это невозможно? Как бы не так! Конечно статья не лишена утопии, как я и говорил выше, но помните я каялся, что не читал законы ДНРа? Иногда не хватало времени, а иногда было просто лень их читать. Но недавно я решил всё-таки прочитать Конституцию Донецкой Народной Республики. И знаете, что я там вычитал такого необычного? А вот что. В Главе 3 Государственное устройство Донецкой Народной Республики в статье 54 п. 1 я читаю следующее: Территория Донецкой Народной Республики определяется границами, существовавшими на день ее образования. Смешно? Нет? Тогда читаем ещё пару раз. Если не помогло, то я даю разъяснение. Ребята в своей Конституции записали, что их территорией является та территория, которая была у них на момент провозглашения независимости. А что ребята контролировали на момент провозглашения независимости? Донецкую Областную Государственную Администрацию. Всё. Нет, ну может ещё какие-то административные здания по Донецкой области, но это мелочи, ну будет общая территория не 0,03 км2, а, например, 0,05 км2. Мелочь как была, так и осталась. Как было бы умно это сделать? Умно было бы объявить, что территорией ДНР является административная граница Донецкой области в пределах Украины на начало 2014 года, до объявления независимости этой территорией, как территории ДНР. Ну как-то так. Я сходу пишу, юристы могут поправить. Но ребята объявили, что их территория это граница их влияния. Это всё равно что Порошенко, Турчинов и кто там ещё год назад объявили бы, что они свергли Януковича, чтобы контролировать здание Парламента, Кабмина, Администрации Президента и площадь Независимости (плюс чуть-чуть) в центре Киева. А остальная территория украины их не интересует. А здесь поступили именно так! Вы ещё не умерли от смеха? Держитесь - добавлю. Прямо сейчас я решил посмотреть Конституцию ЛНР. Похоже, что она полностью слизана с конституции ДНР, потому что статья 54 контитуции ЛНР звучит один в один как конституция ДНР. Только «Донецкая» заменена на «Луганская». И всё. Теперь смотрим, что можно сделать.

Например, украина отменяет закон о запрете коммунистической пропаганды и ещё кое-что, чтобы не было поводов для раздражения у ЛДНРа, которые могли возникнуть после Минска-2 и после этого признать ЛДНР как независимые государства в соответствии с их, ЛДНР, Конституциями действовавшими на момент Минска-2. Что из этого следует? А вот что. С точки зрения украины:
  1. Официальные украинские власти сохранят лицо, признав ЛДНР в заявленных ими самими границах, которые устраивают украину. При этом появляется официальная, признанная украиной сила, с которой можно вести официальные переговоры. Именно это решение позволит Порошенко официально сесть за стол переговоров с тем же Захарченко.
  2. Здание бывшей ДонОГА плюс чуть-чуть - это законная территория ДНР (здание СБУ в Луганске плюс чуть-чуть - законная территория ЛНР), а остальное оккупированные территории (хоть мне лично самому этот термин не нравится) с населением, лояльным ЛДНР.
  3. Разговор с ЛДНРом будет вестись как о силе, которая вышла за пределы своей территории и контролирует значительную часть украинской территории. И украина может требовать от ЛДНРа определённых гарантий для населения, украинских граждан, которое находится под их контролем.
С точки зрения ЛДНРа:
  1. ЛДНР становятся официальной политической силой. Подумаешь, что территория меньше Ватикана - зато с вами будут говорить. А это реальная возможность прекратить войну, потому что можно будет разговаривать. Да, такой разговор будет часто перерастать на крик и он будет с пеной у рта, но зато это будет разговор, а не стрельба.
  2. У ЛДНР есть официальная территория, которую признаёт украина. Из гуманитарных и других соображений эту территорию не должны блокировать, а, значит, вы вправе требовать выполнения своих требований по обеспечению продовольствием, лекарствами, вооружением (которое сможете поместить на своей территории) для защиты своей территории и пр..
  3. ЛДНР сможет официально признавать своими гражданами людей и оно обязано защищать своих граждан, даже если которых оказалось больше, чем способна уместить территория вашего государства.
  4. ЛДНР в процессе переговоров может как согласиться на возврат себя до своей официальной территории с выбиванием множества гарантий для населения за пределами территории, так и требовать пересмотра границ с учётом мнения большинства населения. А это можно реализовать на референдуме, который можно провести на территории контролируемой сегодня, но при полноценном наблюдении со стороны украины и международных организаций.
Самое главное, что пока будут вестись официальные переговоры будет время на то, чтобы посмотреть на то, что уже сделано, что можно сделать, как можно улучшить ситуацию и не будет войны.
Что ещё интересного я нашёл в Конституции ДНР. Смотрим:
  1. Статья 65 Конституции п.3 Депутат Народного Совета Донецкой Народной Республики может осуществлять свои полномочия на профессиональной постоянной основе или без отрыва от основной деятельности. Число депутатов, осуществляющих свои полномочия на профессиональной постоянной основе, устанавливается законом. А уже в ст.65 п.4 читаем такое: Депутат Народного Совета Донецкой Народной Республики, осуществляющий свои полномочия на профессиональной постоянной основе, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законом. Объясните мне кто такие профессионалы и почему только у них есть ограничение на другую оплачиваемую деятельность.
  2. Глава ДНР может совмещать свою деятельность с деятельностью Председателя Совета Министров. Но если не хочет совмещать, то Председателя Совмина утверждает Парламент. Министров назначает Глава ДНР. Председателя утверждает Парламент, но если два раза он отклонил кандидатуру, то Глава игнорируя Парламент назначает Председателя на своё усмотрение. Статьи 75 и 76.
  3. На местное самоуправление конкретно забили. Всего две статьи 82 и 83, которые ни о чём не говорят, кроме как что оно есть (ст. 82) и что на него положили (ст. 83): Организация местного самоуправления в Донецкой Народной Республике, полномочия и порядок деятельности органов местного самоуправления определяются законом Донецкой Народной Республики. То есть на деле будет сохранятся двоевластие как при украине, когда был совет донецкой области и был назначаемый из центра губернатор, который всё и решал. В ДНРе это сохраняется и всё       будет решать могучая кучка, узурпировавшая свою власть и передавшая её Захарченко.
Что хочется сказать… Если сдерживать эмоции и не использовать мат, то я в крайнем удивлении от всего этого. ДНР на деле более Президентская республика чем Украина и не слабо конкурирует с Россией. Ребята, ополченцы, вы за это выступали? Чтобы сменить пана Януковича/Порошенко на пана Захарченко? Ребята, вас наебали! Простите, но сдержаться не могу! Я в ахуе от этой конституции. Мы будем в ещё большей жопе, если быстро и конкретно не поменять всё то жульё, которое сидит сейчас в верхах ДНРа! Вас пиздец как наебали!

донбасс, донецк, жизнь, закон, днр, конституция

Previous post Next post
Up