Приветствую вас, мои дорогие читатели. Вначале предлагаю вашему вниманию заметку с тремя интересными видео (очень короткие) из МК. Потом мой комментарий.
На стихийном митинге в Кемерово собрались сотни людей - среди них родители погибших на пожаре в ТЦ «Зимняя вишня» детей. Губернатор Кемеровской области Аман Тулеев на совещании, которое провел прилетевший в город президент Путин,
заявил, что это оппозиция, а не родственники сгоревших. Его зам Цивилев обвинил потерявшего троих детей, жену и сестру в пиаре.
Путин
отказал Тулееву в личной встрече. Все, кто следит за событиями в Кемерово, понимают, почему.
Заместитель губернатора Сергей Цивилев, осаживая Игоря Вострикова (
в ТЦ он потерял сыновей Рому (2 года), Артема (5 лет), дочку Аню (7 лет), жену Лену и юную сестру Алену), говорил с ним по чиновничьей привычке - начальственно и нагло. Только под конец, сообразив, что творится вокруг - очевидно, из чувства самосохранения - встал на колени.
Click to view
Другой безутешный отец, который пытался спасти дочку, плача, кричал о том, как говорил с ней по телефону - девочка звонила из горящего зала.
Click to view
Часть людей, которые навсегда потеряли в «Зимней вишне» близких, на митинг не пошли - остались в антикризисном центре. Вернее, в спортзале, который предоставили потерпевшим. В какой-то момент к ним пришли пожарные, работавшие в ТЦ. Толком они не смогли ответить на вопросы о том, почему не спасли запертых в кинозале...
Click to view
Страшно не то, что кто-то, возможно, пытается попиариться на смертях. Страшно то, что власть имущие которые и прямо, и косвено ответственны за этот трагический случай готовы на всё, в т.ч. обвинения родственников погибших детей в пиаре ради сохранения своих мест. (Хотя в нормальных странах после такого своих постов лишается не только губернатор и начальник местной МЧС, но и министр МЧС как минимум, а может и премьер-министр - и такие люди не увольняются - они подают в отставку самостоятельно). Именно ради этого они готовы и на колени встать, и слезу пустить. Что ещё более страшно - это деградация общества как такового. Когда все делают вид, что этого нет, то не произошло, а это не должно случиться. Но когда это случается люди не готовы действовать и оперативно останавливать допущенную ранее халатность. Когда существует телефонное право и то, что запрещено "рабу" разрешено "султану" и его свите. Я, как технарь, как человек, который по роду деятельности годами был и остаюсь очень тесно связанный в том числе и с вопросами, которые отвечают за безопасность людей знаю о чём говорю. Как строятся здания, которые противоречат действующим нормам, как прнимаются в эксплуатацию объекты, которые противоречат действующим нормам, как незамечаются грубейшие нарушения действующих норм на действующих объектах, потому что друг/кум/сват/брат и т.п. являются хозяевами/руководителями контролирующих органов. В крайнем случае всегда можно дать энную сумму денег и вопрос будет решён (конечно это на два порядка легче делать, если давать деньги руководителю, а не простому смертному чиновнику, тому же инспектору пожнадзора (который порой дрожит как осиновый лист), чтобы именно его начальник в телефонном режиме запретил ему что-то видеть). Так было при Украине (и это очень многих достало), так происходит и у нас в ДНРе. Когда приезжает генеральная прокуратура на объект, где грубо нарушаются действующие нормы, эксплуатация объекта может привести к техногенной аварии и человеческим жертвам, но прокуратура уезжает не солоно хлебавши потому что есть телефонное право. И обычный мастер с зарплатой в $500 звонит своему шефу и через 15 минут прокуроры поджав хвост уезжают восвояси. Но, зато, они могут кошмарить ФЛПешника у которого нет таких связей. Это происходит у нас в ДНРе. И, я уверен, это происходит в России.
Страшно то, что власть имущие не видят берега. Законы во всём мире писались не ради красивой картинки, не ради нравственных целей, а когда стало понятно, что нельзя жить по понятиям, которые меняются при смене руководителя (а тогда это случалось часто). Когда стало очевидно, что некоторые понятия хороши и им должны подчиняться все. Потом уже пошли идеи социальной справедливости, но изначально это были просто писаные правила игры, которые нельзя было изменить убив вождя или князя. И когда у губернатора гибнет ребёнок-родственница, когда президент, по всей видимости, вместо реальных пострадавших посещает подставных пациентов - это страшно именно потому, что власть боится своего народа, страдает от того что она выстроила, но она уже не в состоянии остановиться. А власть им нужна не ради спокойной жизни (вспомните любой здравомыслящий пират мечтал стать законопослушным гражданином и тратить награбленое), а ради простого накопления денег - это стяжательство. А значит власть придержащие уже выбрали, уже идут путём, который в своё время выбрали власть придержащие на Украине. Впрочем, чему удивляться - все вышли из одного котла.
Страшно то, что даже простые люди, отвечающие за ликвидацию подобных трагических аварий способны стоять и ждать пока всё сгорит. Во времена ВОВ пожарные начинали тушить пожары во время бомбёжки. Именно поэтому ущерб от бомбёжек Москвы был намного ниже, чем Лондона, но за это пожарные платили своими жизнями. Почему это происходило - так же как и любой другой геройский поступок - потому что люди чувстовали себя составной частью народа и не могли иначе. Сейчас видимо не так. Да, ещё есть такие герои как те, которые закрывали во тьме шлюзы на Саяно-Шушенской ГЭС во время аварии. Но уже есть и те, которые не рвуться спасать своих соотечественников. И это страшно. Основная проблема, на мой взгляд, лежит в отсутствии понятия о самосознании народа в капиталистическом обществе. Мы легко, интуитивно понимаем за что стоит бороться в социалистическом обществе а-ля СССР, но не знаем за что бороться сейчас. И народ в своей массе, и я в их числе, не понимает за что воюют солдаты той же Германии, Франции или США. И такой народ не способен не только "повторить" - он уничтожается, разлагается. Выхода из сложившегося состояния три: смерть, экстренное лечение, хирургическое вмешательство. Других вариантов нет. Хирургическое вмешательство - это революция. Как и любое лечение оно имеет побочные эффекты которые могут быть и такими как на Украине. Экстренное лечение тоже не обойдётся лёгкой температуркой. Что выбирать решать каждому. И я не писал бы всего этого, если бы не принадлежал к тому же самому народу, хоть и с другим паспортом. Более того, я был среди тех, кто тоже считал, что мы едины, но слишком многие предпочли стоять и смотреть, ведь там было горячо и страшно. У нас тоже это пережили не все. Но мы по прежнему находимся в орбите власти России, более того - многие вещи перешли к нам из России. Мне искренне жаль тех людей и в особенности детей, я это воспринял слишком близко к сердцу (видимо потому что сам являюсь отцом), но над произошедшим стоит задуматься очень широко. Перемены грядут - хочет этого кто-то или нет. Но вид перемен зависит от каждого человека. Выберит большинство смерть - и такие трагедии участятся. Выберит лечение и будет больно. Хирургический метод - и будет кровь. Но превентивные меры надо было принимать раньше. А теперь уже поздно пить боржоми, когда почки отвалились.
Всего вам доброго.
Источник статьи в МК.