Приветствую вас, мои дорогие читатели. Я продолжаю летопись жизни в Донецке. Рад видеть вас у себя в журнале, но троллей и недалёких личностей баню безжалостно. Предыдущие статьи «Взгляда из Донецка» можно найти по одноимённому тегу, который есть и под этой статьёй. Статья писалась с перерывами с лета и была закончена в новогодние каникулы с небольшими дополнениями после.
Use the
translator. Nutzen Sie den
Übersetzer aus. Se servez de
l'interprète. Χρησιμοποιήστε το
μεταφραστή. Usi il
traduttore. Utilitza el
traductor. Use o
tradutor. Tercüman olarak
kullanın. Voit käyttää
tulkkia. 翻訳者を利用し
てください。
Про власть ДНРа
Существенных изменений разумеется не произошло. С одной стороны принимаемые законодательные акты всё сильнее и сильнее увеличивают разрыв с Украиной. То есть по факту мы строим некую свою республику. Поэтому любые заявления Захарченко о возможном возврате в состав Украины имеют такое же значение, как и его заявление о создании Малороссии - только векторы приложения силы к Захарченко идут с разных сторон. Однако само будущее нынешней «элиты», а особенно Захарченко, весьма туманно на мой скромный взгляд. Всё же он изрядно всех достал и князьком он будет не долго. Власть возвращают бывшие регионалы. Они её правда особо и не теряли, но сейчас идёт ползучая, медленная тенденция к возврату т.н. официальной власти, когда на должности будут по всей видимости возвращаться бывшие регионалы. Захарченко, если его не пристрелят раньше, досидит свой срок до осени 2018 года и тихо смоется отсюда.
Показательное отношение к нему, кажется, проявил один вояка. Будучи малознакомыми с ним людьми он, тем не менее, открыто выражал недовольство им, не стесняясь в выражениях. Учитывая наш крайне авторитарный режим и падкость МГБ на всех врагов республики этот человек довольно сильно рисковал. И можно только предположить насколько он устал от такого «главы государства» если вёл себя таким образом будучи абсолютно трезвым. Я думаю, Захарченко это понимает, поэтому живёт по принципу пира во время чумы. Все так называемые государственные предприятия по факту являются не более, чем кормушками отдельных персон. И хоть про некоторые мы знаем уже довольно давно (например, бывшая сеть АТБ - кормит жену Захарченко, РТК самого Захарченко), про другие можно только догадываться. Есть, конечно, и некоторые данные по паре предприятий, но озвучивать их ещё рано - поэтому извините.
Если же говорить о власти в целом, как совокупном классе новых управленцев, то тут всё не так однозначно. С одной стороны есть понимание того, что жизнь у нас, мягко говоря, не сахар, а потому стараются сделать хоть что-то на приемлемом уровне, чтобы это можно было предъявить людям. Из больших проектов это восстановление дорог по всей Республике. Всё же вбухать несколько сот миллионов рублей на это дело - серьёзное решение (порядка 700 млн. рублей только на
дороги республиканского значения). Опять же поддержание медицины и образования на каком-то уровне. Но хороших начинаний явно не хватает. Частично из-за того, что во власть пустили слишком много юнцов. А частично из-за того, что во власть пришли некие заслуженные люди. Под заслуженными я имею в виду и личных каких-то знакомых, которых сажают на место просто из-за знакомства и родства (отсюда вытекает, что родственники работают в одной иерархии или занимают параллельные одинаковые руководящие должности в одной структуре). И заслуженных вояк, которые проявив себя геройски на фронте, занимают хорошие должности, иногда на выбор. Вояки они может и хорошие были, но не всегда у этих людей есть необходимое образование и навыки, почти отсутствует понимание, что в мирной жизни нельзя решать вопросы как на войне - рубя с плеча, а иногда эти люди просто наслаждаются должностью. Ведь, если его посадили на эту должность за некие заслуги, то убрать его уже не смогут - даже если он ничего не будет делать.
Юнцы на серьёзных должностях это вообще отдельная песня. Я вообще не представляю как можно человека, которому нет 30 лет, нет нормального стажа работы на обычных должностях хотя бы лет десять, сажать на серьёзную руководящую должность. В итоге, когда с ними сталкиваешься, то они становятся непробиваемыми. Ведь с одной стороны таким людям катастрофически не хватает жизненного опыта и опыта работы на рядовых должностях, а с другой стороны они уже мнят себя олимпийскими богами. В итоге принимаемые решения либо усложняют жизнь на порядок, либо, если повезёт, отменяются спустя некоторое время. Но на самом деле я немного лукавлю, говоря, что не представляю как можно юнцов садить на серьёзные должности. В действительности всё очень просто. Что будет делать юнец сев на должность до которой раньше шли годами и получали далеко за тридцать - правильно он будет очень послушным и руками и зубами держаться за полученное кресло. Собственно это и происходит. Посадив юнцов во власть сама Власть получила полностью зависимых и ручных руководителей которых можно воспитать так как им хочется. А недостаток опыта и ума с лёгкостью компенсируется имитацией бурной деятельности.
Кстати о усложнении жизни. Вот чего-чего, а бумажной работы у нас добавилось и это во всех сферах. Бюрократия в самом худшем своём проявлении пришла из России. То, что при Украине решалось на порядок легче и быстрее сейчас требует тонны бумаги, согласований, отчётов и утверждений. Даже встречается байка, что России необходимо поддерживать бумажную отрасль, поэтому у них всё так сложно и автоматически это перешло на нас.
Если же говорить о власти на местах, то здесь тоже всё сложно и неоднозначно. Некоторых глав администрации назначили из вояк. Вот заходишь так к главе администрации, а у него серьёзный ствол стоит у стеночки. И ты понимаешь, что этот человек уже знает вкус крови и если его клеманёт, то ему ничего не стоит взять и убить кого-то несогласного с ним прямо на месте. Да. Его потом тоже расстреляют, но человеку от этого уже легче не будет. А человек в жизни ничем крупным не командовал, только своим подразделением и как ему объяснить, что жизнь она не чёрно-белая и нельзя решать вопросы так, как он привык за годы войны. Да и вообще наплевательское отношение к человеческой жизни настораживает, когда эти люди принимают какие-то важные решения.
Но есть и старые кадры. Среди них, как и везде, люди попадаются разные, но они, по крайней мере, понимают суть да дело и некоторые базовые вопросы. Хотя к их работе присмотреться лишним не было бы, ибо иногда люди просто идут по накатанной дорожке.
Кто более-менее нормально работает, так это бывалые, которые отошли от прежних дел и полностью вошли во власть. Получив хороший опыт на прежних должностях и зная жизнь они действительно стараются что-то сделать хорошего. И если им не мешают, то у них это даже получается.
Но, к сожалению, нормальных людей во власти реально мало. И даже какие-то хорошие начинания стопорятся очередными надуманными бюрократическими проволочками и тупостью чиновников. Вот пример. Что-то там поменялось во мнениях власти и почему-то стало невозможно продавать обеды детям. Только по безналу и с оплатой через банк с заказом ранним утром. Как это всё необходимо реализовать ни кто толком не знал, но дошло до того, что учителя себе булочки из под полы покупают за нал, которого якобы нет. Зато ксерокопию на работе либо делают за деньги открыто, либо сбрасываются каждый месяц на заправку картриджа и покупку бумаги - ведь финансирования расходников почти нет, как и нет понятия командировочных, проездных и т.п. Вот как это согласовывается с реальной жизнью, точнее как оно должно быть и как якобы есть, я смутно понимаю. Или ещё хохма. Каким-то чудом МинОбр закупил новые газовые плиты, чтобы поменять их в школах и садиках, но кто-то где-то упёрся рогом и не даёт этого сделать. Лично я не понимаю почему такие вещи можно допускать. Тут кроме совкового «вредительство» в голову ничего не лезет. Может всё же в чём-то правы были 80 лет назад? Нет. Я всегда был против репрессий, расстрелов и т.п., но такие вещи вызывают удивление. Или мы, как говорят, сначала сами создаём проблемы, надуманные проблемы под каким-нибудь предлогом, какой-то бумажкой, а потом героически их решаем? И получается, что всё по закону, все правы, но толку нет. То же самое касается ремонта и восстановления школ и детских садов. Если сюда пришли россияне (гуманитарный фонд из России), то всё нормально, восстанавливают учебное заведение на 5+, делают из него конфетку. Но если просто что-то старое надо отремонтировать, то добиться каких-то изменений от местных властей, банального ремонта, фактически не реально или в лучшем случае делается тяп-ляп. Причём часто нереально потому, что руководство занимается только перекладыванием бумаг, но ни как не работой.
В тоже время есть некоторые телодвижения власти которые пока с трудом поддаются анализу. Во-первых, под конец года
увеличили срок «избрания» наших депутатов и главы на год. Ясно, что это сделано по российскому примеру. Но у нашего главы нет такой поддержки ни среди населения, ни среди военных. Для чего это делается? Он рассчитывает просидеть ещё пять лет в своём удобном кресле? Это на самом деле рискованно. Или же это готовится для уже известного победителя будущей избирательной кампании? Но кто он? Но прежде чем озвучить свои рассуждения поговорим ещё вот о чём. Во-вторых, наша власть неким образом взаимодействует с государством Украина. Да, именно так - взаимодействует. К сожалению, я не обладаю всей полнотой информации, чтобы делать конкретные выводы, но взаимодействие нашей властной верхушки с государством Украина есть. Наши эмиссары туда периодически ездят. Нет, мы конечно можем предположить что в СБУ сидят полные кретины, которые не способны сложить два плюс два, но фактическая их работа показывает, что на самом деле ребята там работают не глупые, а значит поездки (не за пенсией и не родственников проведывать) этих людей они видят и не контактировать с ними не могут (есть известные мне примеры когда родственников средних гражданских госслужащих ДНР с украинской стороны пропускают очень тяжело и после беседы с рядовым сотрудником СБУ на блокпосту). И тогда возникают вопросы:
1) А с кем они там общаются?
2) А почему они общаются на украинкой территории?
И ответы напрашиваются сами собой. Общаться они могут там либо со своими хозяевами (вспоминаем как Захарыч защищал ОГА от местных сепаратюг в Донецке и дачу Ахметова от них же), либо с украинской властью. Но кто их хозяева? Ахметов, Порошенко, Коломойский, Курченко? Разговор с хозяевами может строиться только в формате отчёта о проделанной работе и получения очередной порции указаний на следующий период. А если это разговор с украинской властью, то о чём разговор? Да, есть рядовые вещи в которых взаимодействие продолжается до ныне в рабочем порядке. Например, водоснабжение или газоснабжение с. Павлополь в Новоазовском районе (со стороны ДНРа, но село на стороне Украины, а наше село она отрезала от газа где-то тоже в Новоазовском районе). Но такие вещи вполне спокойно решаются рабочей группой в Минске (это как раз те вещи в которых Минск реально работает и приносит свою пользу). Но о чём может идти речь с украинской властью? ДНР как самостоятельная единица априори слабее Украины и выступать равным партнёром не может. Ведётся торг о сдаче на приемлемых для себя условиях, посадки на руководящие места лояльных Украине людей? Я не знаю, но это было бы логично. И это открывает ответ на вопрос почему такие встречи происходят на украинской территории - территории подконтрольной СБУ и ЦРУ(?), АНБ (?), но ни как не территория России, которая подконтрольна ФСБ или той же Беларуси. Почему это происходит? Это может происходить только по одной причине - местные не хотят чтобы в Кремле знали о неких договорённостях.
Понятно только одно - игра эта ведётся, она неспешная и ставки очень высоки. Но учитывая что наши документы с ограниченным кругом доступа периодически уплывают к противнику готовым стоит быть ко всему.
И здесь я возвращаюсь к теме выборов. Осенью этого года нам предстоят выборы Народного Совета ДНР и Главы ДНР. Кто засядет у нас во власти на следующие пять лет? Будут ли на манеже всё те же или что-то поменяется. Плотницкий доигрался и его убрали. Но сейчас там во главе силовик. А кроме вышеописанных недостатков силовиков в гражданской власти есть ещё один, неочевидный недостаток. Всегда, во все времена, капитуляцию перед противником подписывали как раз руководящие силовики, т.н. генералитет. Потому что подпись гражданского рядовой солдат может и не признать, а вот приказ командира он признаёт. И не важно, что после капитуляции командир находится под домашним арестом, сытно ест и с мылом моется - как раз простое и часто гражданское население пожинает все прелести проигрыша в геополитической игре.
Можно ли что-то сделать? При желании конечно можно. Нам нужен человек условно от сорока до пятидесяти лет, который не был замечен за громкими выступлениями в адрес войны, который не воевал, а который занимал, а лучше если и сейчас занимает руководящую должность на крупном предприятии и его предприятие должно быть успешным. Разумеется, это должен быть местный человек. Но в противовес ему необходимо сделать сильный парламент с не менее, чем десятком, а лучше двумя десятками партий, который сможет купировать диктаторские замашки нового главы - тогда надежда будет. Есть ли такие люди? Конечно есть. Я знаю некоторых из них лично, но я не за них агитирую - я агитирую за принципиальную смену политического устройства. Мы только тогда сможем чего-то добиться, с оптимизмом смотреть в будущее - когда наша власть, вместо громких и часто тупых заявлений, будет планомерно заниматься восстановлением экономики и чётко представлять себе что необходимо развивать, и в каком порядке. Но поддержит ли Россия такие изменения у нас остаётся только гадать.
Продолжение следует...