КОРРУПЦИЯ - ГДЕ УЧАТ?

Sep 10, 2010 14:00



Учат в школе, учат в школе, учат в школе!..
Как поётся в известной песне. А вы согласны? Я отношусь к тому поколению, кто перестройку, развал и ввод капитализма пережил учась в школе и видел всё ЭТО в самом начале. Причём не только в начале истории так сказать, но и где всё это зарождалось. Когда мы, ребятня, плохо себя вели нам учителя говорили, что есть коммерческие вузы (видимо они тогда только появились) и что там платят только за то, что "учитель просто вошёл в класс". Что ещё нам говорили так это то, что они (учителя) не обязаны с нами сюсюкаться, что кому надо те услышат и поймут. Но ничто так не доставало как подхалимство перед учителями и их выманивание денег - ещё тогда, при Союзе. Деньги на шторы - это было первое. Причём сдают их все первые (минимум) классы и каждый год. Хотя вот наши шторы я видел ещё в девятом. Деньги на ремонт которые большей частью разворовываются. Подхалимство со стороны родителей и некоторых детей. Постоянные подарочки учителям за хорошие оценки, а теперь ещё и обязательное репетиторство без которого невозможно получить ни нормальной оценки, ни знаний, но последнего можно так и не получить. При этом постоянные слёзы учителей на маленькую зарплату, на тяжёлые условия труда и отсутствия финансирования со стороны государства. И с этим можно было бы согласиться, если бы не несколько "но".
1. Профессию учителя каждый выбирал сам. Может это было под напором родителей или ещё чего, но это вторично - главное, что каждый учитель стал таковым достаточно осознанно, поэтому жаловаться на что-то, а тем более пытаться компенсировать это за счёт родителей ПРЕСТУПНО! Если кому не нравится, то можно пойти на рабочие специальности, но на это ни кто не идёт. Автор лично знал инженера-горняка (уже дедушку) которого не устраивала работа инженером в плане её оплаты и он всю жизнь проработал шахтёром. Да - это неправильно, но если уж ты сделал выбор, то не жалуйся на него.
2. Заработная плата учителей зависит от объёма работы и категории, т.е. стажа. И если молодой учитель действительно получает не так уж много, то имеющий некоторый стаж получает зарплату соизмеримую с остальным населением. Но он и не должен получать выше - потому что он учит народ, частью которого он является.
3. Тяжёлые условия труда компенсируются обширным отпуском. Какое бы ни было наше государство, но оно умеет компенсировать тяжёлые условия труда. У нас не так много профессий по которым фактически отдыхаешь более двух (официальных) месяцев.
4. Наши учителя в своей массе не выполняют возложенных на них обязанностей. Они должны, т.е. обязаны давать детям знания и часть воспитания. Они же учат детей только одному - за всё надо платить - даже тогда, когда это неправильно, т.е. учат детей коррупции. Т.к. называемое репетиторство является ничем другим как завуалированной формой коррупции когда без посещения этих занятий (часто проходящих в стенах той же школы) хорошей оценки не получить. Но не потому, что ребёнок такой глупый. Нет! Дело в том, что ребёнок просто не успевает усвоить тот материал, который подаётся быстро и сжато. Вот и получается, что формально материал выдан, а на деле знаний ноль. Дети же ещё не понимают важности этих знаний, а потому и не переспрашивают, как это делают обычно в вузах. Да и в вузах есть дополнительные занятия, консультации, где можно уточнить возникшие вопросы.
5. Деньги на школу выделяются и немалые. Просто как всегда действует система откатов и приписок. Если купить банку краски не за 30 грн, а за 50 по бумагам, то двадцатка легко ложиться в карман за вычетом отката в РайОО, а оттуда в ГОО и далее по цепочке. И теперь представьте себе сколько школа получает денег на ремонт, а сколько таких школ в государстве!.. Вот и получается, что сдавая деньги на ремонт они в своей массе идут в карманы учителям (классным руководителям), завучам и директорам. А дальше начальники различных отделов и где-то там, наверху, уже министерство. И даже если министр не берёт, то подчинённые берут это уж точно - т.к. министры приходят и уходят, а кадры остаются. (Здесь нужно отметить одну особенность: очень сложно выжить простому учителю, который не хочет брать взятки или участвовать в иных коррупционных схемах, т.к. система откатов очень похожа на гаишную. Разница лишь в том, что в ГАИ всё более открыто для подчинённых говориться - они должны в день сдавать такую-то сумму. В школе же всё более интеллигентно и если учитель не идёт на поводу у директора, то его выдавливают более аккуратно. Но подарочки и подхалимство перед директором это вещь чуть ли не святая и нарушить её, сохранив рабочее место ой как сложно.)

Вот и ответьте себе на вопрос кого мы растим и откуда у коррупции ноги растут. А ответ прост - из школы! Сейчас уже то поколение, которое получило первую дозу крупных коррупционных веяний имеет средний возраст 30 лет. У этого поколения уже есть дети, которые уже ходят в школу и которые себе просто не представляют, что учитель должен подойти к нему и объяснить что непонятно. Дети растут и даже не понимают, что учитель просто ОБЯЗАН их научить всему абсолютно бесплатно с их стороны. Дети учатся давать взятки, они привыкают платить за оценки, а родители в погоне за престижем забывают что это не выход. Все забыли, что оценки - это оценка уровня знаний человека! И пока мы делаем вид, что учимся, что мы знаем - китайцы учатся, а их экономика похожа на паровоз, который мчится с огромной скоростью к пункту назначения где их ждёт полная достатка и процветания жизнь.

перестройка, откат, репетиторство, деньги, приписка, зарплата, учитель, союз, кадры, школа, труд, коррупция, оценка, ребёнок, китай

Previous post Next post
Up