Feb 03, 2016 09:54
поскольку ребенок ноябрьский, а школа пока частная, то есть выбор.
и вот один из аргументов, на мой взгляд довольно весомый, в пользу еще одного года в саду пришел мне в голову.
язык.
ну конечно язык!
свой нынешний английский Сеня "схватывал" в течение полутора лет. о чтении книжек близких по уровню к тому, что мы читаем на русском, даже речь не идет. речь о чтении на английском вообще не идет у нас пока. т.е. я могу, конечно, ребенку прочитать мистера Зеусса, отчаянно жестикулируя, интонируя и тараща глаза, но так я читала ему Тараканище в возрасте одного года. а ему пять. его уровень комфорта на русском - это Петсон и Финдус. его "зона ближайшего развития" для чтения на русском - это Остров сокровищ и Хоббит. английский в этом смысле остается на зачаточном уровне.
т.е. да, он играет с друзьями теперь во что-то кроме салочек, даже строит с ними космический корабль, даже разруливает ситуации в классе. и все мне говорят: как прекрасно он освоил английский, мы все понимаем! но они же не видят его возможностей на русском.
и у многих взрослых, чего греха таить, на этом уровне развитие английского и останавливается. прибавляется разве что еще профессиональный жаргон. но мне-то этого мало. значит, чтобы рос английский, надо продолжать растить русский, плюс минимизировать стресс.
первый класс, даже в вальдорфской школе, - это все равно стресс. значит нужно будет выживать. язык выживания - английский. значит выше риск того что а) английский начнет вытеснять русский; б) это будет простой бытовой английский, необходимый для выживания, что вряд ли приблизит нас к шедеврам англоязычной детской литературы в оригинале в ближайшее время.
год в детском саду - это еще один год комфорта, когда ко всему привык, все устаканилось и наконец-то можно поделать что-то в свое удовольствие.
так что большой белый шар - детскому саду.
поговорите со мной,
5-7,
waldorf,
пишичитай,
яжемать