Oct 24, 2014 21:40
первое большое событие - сегодня Сеня первый раз ходил в школу пятый день подряд. до этого мы пятницы пропускали. и после этого не спекся, а очень активно провел остаток дня.
о том, что он оклемался, говорит и то, что засыпать он стал снова в полвосьмого, а не в шесть.
еще джем, о котором уже можно написать - мы сильно сократили количество мультиков. т.е. они всегда были нужны больше мне, чем ему. но порой он просто не мог по-другому отдохнуть. или я не могла ничего уже придумать. ему нужно было потупить минут сорок. (и мне). а теперь до такого состояния он не доходит. (и я не дохожу - три часа в школе делают свое дело, я вполне доживаю до вечера теперь). возможно, на новом витке все вернется, но пока - стабильное плато.
он начал общаться. при мне виду не подает. а без меня, люди говорят, высказывается.
would you like some
come here
go
teacher
look!
thank you, have a nice day, good bye, hello - это и я слышала.
что очень важно - пытается говорить с учительницей и на русском тоже. т.е. хочет общаться всеми доступными способами.
еще, мне кажется, он стал лучше расчленять английскую речь на слова.
понимает он очень много. подробно рассказывает, что делали, что пели, во что играли, что разрешали, что не разрешали. поет хором с другими весь их репертуар. думаю, тут большую роль играет то, что в вальдорфской методике для детсада все построено на подражании, имитации. все слова обязательно сопровождаются действиями. и абсолютно всем без исключения словам в песенках соответствуют жесты.
а сегодня ехали в автобусе, я Диму спрашиваю: как сказать "его тянет к (другому человеку)". пока Дима думал, Сеня выдал: "pull!"
friday gem,
waldorf,
bilingualism,
bluebirds,
яя