Oct 01, 2014 10:09
т.к. называть Сенину нынешнюю школу казенным домом у меня нет никакого желания, я привяжу в этом посте один тэг к другому, чтобы можно было почитать про наши мытарства год назад.
в поддержку мамам, поддающимся давлению извне и размышляющим, не пора ли свое двухлетнее сокровище отдавать в сад, скажу - не пора. даже в вальдорфский (не зря они, кстати, только с трех с половиной лет берут).
да, сады в прошлом году у нас были такие, какие были. да, там было все не так, как я хочу. а там, где было, как я хочу, уже ребенок был измотан и никому не доверял... в общем, с нынешней школой складывается (т-т-т) все не только потому, что она такая волшебная, но еще и потому, что у Сени в Лондоне случилась настоящая реабилитация: постоянно со мной, уютный зеленый маленький город, где можно гулять из парка в парк дни напролет, все лето мы очень много ходили в детско-родительские центры, где я была всегда рядом, но кругом были другие дети, родители и учителя... да и я не стрессовала, не психовала и не изводила его, потому что в тех же центрах имела передышку.
и потому, что он... вырос. он намного самостоятельней сейчас, почти в 4, чем год назад - почти в 3. вернее, самостоятельность неправильное слово... он на ином уровне привязан теперь. это удивительное чувство, которое описывают все родители: ты смотришь на своего малыша и думаешь, что он таким будет всегда (зависимым, мамкающим...). ты думаешь (и тебе говорят, о да! все тебе твердят, особенно учителя и воспитатели -): надо воспитывать! надо социализировать! и ничего не получается. и всем плохо. и ты плахая мать, которая держит под юбкой совего сыночка, когда все другие уже - вот! ты посмотри! не плачут, не ноют и вообще спартанцы! и ты чувствуешь... плохо себя чувствуешь. особенно, когда у других жизнь кипит - они учатся, работают, в парикмахерскую ходят, наконец, пока ребенок в саду. ущербно себя чувсвтвуешь...
а потом - щёлк! и вот он уже не мамкает, не цепляется и не ноет. и даже требует и оберегает свою маленькую свободу от тебя. в общем, даже если быть идеальной альфа-матерью и создавать для ребенка идеальные условия со всеми перекрываниями и пр.и др., 2 года - не тот возраст, когда ребенок готов к саду. и даже 3 - не тот. почти четыре - уже может быть. хотя правильней сказать - не готов к саду, а готов к встрече с Учителем, который позволит ему к себе привязаться. это очень важно. Сеня ходит не в школу. Сеня ходит к Учительнице. и я считаю, именно так и должно быть в этом возрасте.
хотя каждое утро в нашем вальдорфском саду я вижу грустных детей - как раз самые младшие больше всего грустят. по-настоящему оторвы, пожалуй, только второклассники и те, уто старше. а все кто младше - печалятся все же. хотя, если говорить о печали, тут есть еще момент такой: маленький ребенок живет настоящим моментом. да, он любит учительницу, да, он хочет лазать по бревнам и прокапывать ручьи. но вот прям сейчас в эту секунду расстаться с мамой - это очень трудно. это даже взрослому трудно. сколько слез пролито на вокзалах? да и просто - как часто мы смотрим в окно в след уходящему на работу близкому человеку? а тут - ребенок. и мама. и обед настанет через вечность. а если еще пасмурный день? в общем, тут зрелость нужна определенная. и невероятный, не от мира сего Учитель (такой, какими все они должны быть =) )
это я к чему? привязаность к учителю, здоровые отношения в семье - это все очень важно. но ребенок должен дозреть. выталкивать раньше его нельзя. что бы кто кругом ни говорил. выталкивание раньше может служить чьей угодно пользе, но не ребенкиной. как бы ни убеждали в обратном бедную маму воспиталки из дэйкеа (на меня очень давили, поэтому никак не успокоюсь =) ).
вот так, сумбурно.
waldorf,
казённый дом,
bluebirds,
яя,
яжемать,
все дети разные,
love matters