все в кучу

Jun 04, 2014 20:06

очень много всего интересного происходит в детской жизни, а следом - и в моей голове. времени нет, но постараюсь коротко, чтобы не забыть.

контроль.
мы переехали. все счастливы. но у всех, ессно, стресс. ребенок ушел в полный расколбас. в первую неделю думали - не выживем. а потом вот, что оказалось. все новое, непривычное, местами грязное. поэтому: то не трогай, туда не лезь, этим не хлопай. и так - целый день. а ведь это я лишаю его возможности пощупать, примерить на себя, поучаствовать, сделать дом своим. отпустила - стало лучше.
или вот, моя манера не строить планов до последнего времени была очень удобной. захотели - пошли туда, захотели - сюда, а не выспались - дома остались. и когда мне говорили, что ребенку важна рутина, я не понимала, о чем это вообще? а сейчас очень четко стало видно, что да, важна. более того, как только что-то выбивается из запланированного графика, ребенок терпит минут 15, а потом ему срывает крышу. а он срывает ее мне. вот уже два дня придумываю ритуалы, заранее рассказываю план на день, рассказываю о дальних планах, гостях, походах и т.п. ребенок уже за эти два дня стал существенно спокойнее. сегодня, после того, как мы второй побывали в библиотеке, сам заявил мне: давай всегда ходить по средам в библиотеку.

share, play nicely.
это больная тема. потихоньку начинает понимать, что есть игрушки общие, что надо делиться. но быстро переутомляется и уходит в штопор. может толкнуть. может отказаться уступать. пока вроде ни в кого ничего не кинул, но я ужасно этого боюсь. (я вообще ужасно боюсь любой агрессии с его стороны. хотя, если объективно, то это и не агрессия, а скорее попытка выразить то, что он не может сказать словами. синяки, правда, от них одинаковые...). с другой стороны, я вижу, как другие дети брыкаются и пинаются и не хотят делиться (двухлетки, правда.. среди ровесников таких сокровищ уже днем с огнем..). и родители ведут себя как родители: утешают, обнимают, отвлекают, не видят в этом ничего экстраординарного... я также вижу и слышу, как они говорят ребенку, когда у него отбирают его личную игрушку: ты не обязан делиться. это важно. в общем, тут проблемы, скорее, у меня, чем у него. если бы я была уверенным в себе североамериканским родителем, думаю, всем стало бы легче.

или вот сегодня.
долго гуляли. устали. пришли домой. Сеня взял ножницы и начал на мелкие кусочки нарезать бумажку. нарезал, встал и пошел. я говорю: возьми пожалуйста щетку и совок, убери. он все разметал по комнате и ржет мне в глаза. я повторяю просьбу. берет совок, щетку, заметает все под комод. дальше пятимеинутная борьба за пылесос, когда я пытаюсь выпылесосить обрезки из-под комода (и далась мне эта читстота! но нет - дело принципа!), а он вырывает у меня пылесос, выдергивает шнур из розетки, отковырял от пола плинтус и размахивает им... и ржет. и выключаю пылесос, беру на руки, обнимаю (да, в этом месте - бурные аплодисменты, спасибо). через некоторое время - разбор полетов. Сеня говорит: мне стыдно. о, бальзам на мою израненную родительскую душу!
- и за что же тебе стыдно? - говорю
- мне, мама, за тебя стыдно.
- ???
- я сидел, резал бумажки, не хотел злиться, а ты меня разозлила.
в общем, я примерно о том же догадывалась, ага.
учебники.
спустя месяц от начала учебы и после пинка от тьютора, я села за учебники. и что же я вижу в главе "младенчество" из курса психологии развития? вся глава посвящена исключительно теории привязанности, товарищу Боулби и последователям. вот так-то.



старуха с пилой, яя, яжемать, love matters

Previous post Next post
Up