пришли сегодня с Сеней говорить, что берем перерыв до лета, но мисс Наташа уболтала его зайти в группу. потом три раза ребенок со слезами лупил в дверь кулаками и ломился ко мне (муж в этом месте моего рассказа заметил: подумаешь, он и в дверь туалета так же лупит, когда ты за ней сидишь), а его не пускали. все это время (часа два, думаю) мисс Наташа очень эффективно полоскала мне мозг. было тяжело. и я кивала. но я не согласна.
- ну вот видите, он же пошел. и играет там теперь, смотрите.
- к вопросу об "играет": я, кстати, ни разу не видела, чтобы дети там играли. ну то есть они катают машинки, собирают паззлы. но все больше по одному. а ролевых игр вообще ни разу не заметила. т.е. мой ребенок, который в течении 15 минут может побывать пожарным, акулой, светлячком и бог еще знает кем, и так на протяжении всего светового дня, с 9 до 12 вынужден молча катать машинку. или собирать паззл. не потому что нельзя, а потому что они просто почему-то этого не делают. и на прогулке тоже. вышли, сидят в парке на скамеечках. мой носится. и еще один мелкий за ним. а остальные сидят. под скамейку нельзя. по траве ползать нельзя. листьями кидаться нельзя. палки маленькие можно, но скучно. при этом учителя тоже не стремятся детей развлекать: просто следят, чтобы не убегали. а тупо хоровод поводить, в "светофор" поиграть, "гусей-лебедей... за занятыми общей двигательной игрой детьми и следить ведь легче. нет. движение какое-то броуновское. бессмысленное. и опять, не сказать, чтобы дети друг с другом активно общались. ну те, что постарше (после 5), да. а младшие - нет.
- а социализация?
- о, эта социализация!!! см. пункт первый + Сеня, просился домой и тут же соглашался идти гулять с детьми. раз 15. пошли. сначала он бегал кругами (после 2-часового сидения и "no run!", конечно). потом пособирал палочки (нельзя!), принес букет из листьев мальчику Полу, долго пытался разжать его кулак, чтобы всунуть в него листья. не получилось. понес букет мисс Яне. та его взяла с улыбкой джоконды и продолжила глядеть вдаль. ну это нормально? вконец охренев, а также поняв, что его "хочу домой" игнорируют, Сеня (сообразительный мой!) быстро нашел выход: начал толкать, бить кулаком по спине и голове, выдирать все из рук у подвернувшихся однокашников! эффект был достигнут: пошел домой. полученный в этот день опыт социализации, согласитесь, весьма специфический.
и вот еще момент. мой ребенок будет ребенком, "который всех лупит". с ним педагоги профессионально на эту тему поработают. он перестанет всех лупить. только причина, по которой он это делал, никуда не исчезнет..
- а как они радуются, когда я к ним прихожу!
- конечно! они радуются Взрослому! они и на мне все виснут!
- это не у него депрессия! это у вас депрессия! это вас лечить надо!
- я не знаю, как доказать, что я не верблюд. и не идише-мама. и у меня куча занятий помимо ребенка, вот правда. ни минуты свободной. просто я делаю то, что хорошо ему. ему. а не мне, "поздно (!) родившей единственного сына"! тут только время покажет. да и то не всем (
- сепарейшн энкзаети, а вы как хотели! это надо пережить!
- кому? зачем? почему это надо??? в каком вообще учебнике написано, что это хорошо? это следствие нашей жизни, это феномен такой. но почему это надо???
- они все плакали, когда пришли. на то у нас и педагоги, чтобы с ними работать. вот те, кто пришли в 5 лет - те, как к себе домой...
- а вы не думаете, что это большая разница связана именно с возрастом? в пять-шесть (а то и в семь) лет они учатся любить на расстоянии, они понимают и помнят, что их любят. а в 3 мама должна присутствовать. (да жалкий аргумент получился, но я от волнения лучше не смогла сформулировать, за что и получила).
- вы что, смеетесь? он что, про вас забывает, как только вы за дверь? глупость какая! а если папа на работе, так значит что, он его не любит?
я только разевала только рот, как рыба ((( и куда делось все мое красноречие с урока английского из лекции про хоумскулинг и Ньюфелда (((
- вот он полупил кулаками в дверь, мисс Хабиба его биноклем отвлекла, смотрите, он сидит у нее на коленях, со всеми, слушает.
- ничего он не слушает! он вертит в руках бинокль, аутично замкнут на предмете. когда не можешь справиться с проблемой, цепляешься за какую-нибудь мелочь и концентрируешься на ней.
- они поплачут и забывают! они отвлекаются! потом снова вспомнят, поплачут и отвлекаются.
- конечно, дети созданы для радости. дети даже в концлагере находили поводы радоваться. это же не значит, что им там было полезно "для социализации"! а еще, что мне не удалось донести: а вы не думаете, что они просто научаются быть со своей печалью наедине? взрослые показывают им, что их печаль не важна, на бинокль и не реви. и в другой раз они просто не делятся печалью. но она же от этого не убывает. а потом вырастает "у меня все окей" поколение.
- учеба...
- о, эта учеба. в гробу я ее видала в трехлетнем возрасте! ну ладно, расскажу. мееелкими-мееелкими буквами на доске что-то пишут скучным черным фломастером. мне скучно! а трехлеткам? это они буквы учат. ага.
после очередной Сениной попытки вырваться на свободу:
- ну вот, сейчас мисс Яна им профессионально займется!
- прям "Матильда, займись им!" эх.
- вот они уже рисуют.
- и "падва", Сеня еле виден из-за мисс Яниного торса, которым она его бережно и нежно, но придавливает к стулу. рисуют, чо.
- вы только подумайте, чего (нет, не так, ЧЕГО!) вы лишаете ребенка!!! вы, в конце концов должны принять решение, а не идти на поводу у его "сегодня хочу, завтра не хочу". я бы вам вообще советовала оставить его на целый день, остальное - дело наших педагогов.
- подумала. решение и правда надо принимать мне. и это очень страшно. потому что оно какое-то ключевое. и сулит много геморроя моей личной жизни. ладно, в ближайшие 2 года прорвемся. а дальше будет видно.
в общем, спасибо, что выслушал, дорогой "дневничьк" (с). видно, учусь я только на своих ошибках. были же умные люди, которые говорили: "мало ли, что в сад хочет, я сказала: не пойдешь и все! все идут, а ты - нет."
завтра мы не пойдем на веселый праздник хеллоуин. хотя Сеня очень хотел сегодня днем. правда, когда получил шапку пожарника и понял, что в ней можно играть и дома, ни разу не вспомнил об этом. я пойду одна и скажу "до свидания". выдержу жалеющий взгляд мисс Наташи. в моей практике ведь тоже были пациенты, которые измеряли артериальное давление линейкой и шайбой и пили мочу, и верили в свою правоту. вот я себя чувствую аккурат на их месте.