Актуальность проблемы. Поскольку детям с неврологическими нарушениями, включающими нарушения развития языковых способностей, обычно не рекомендуется изучение второго языка, до сих пор достаточно мало известно о влиянии двуязычной среды на формирование у них общей познавательной функции. Предыдущие исследования не выявили различий в выполнении языковых заданий у детей с синдромом Дауна (СД). В настоящем исследовании мы попытались определить и структурировать влияние двуязычной среды на общую познавательную функцию у детей с СД с использованием тестов, характеризующих психомоторное развитие и дающих нейропсихологическую оценку функций префронтальной коры и гиппокампа.
Методы. В исследовании оценивалось специфическое воздействие двуязычной среды на познавательную функцию детей с СД в возрасте от 7 до 18 лет. Дети, живущие в двуязычной среде (n=13, языки: английский и преимущественно испанский) и дети, живущие в моноязычной среде (n=28, язык: английский) были обследованы в соответствии со стандартизованным набором нейропсихологических тестов, разработанных для СД (Arizona Cognitive Test Battery). На момент исследования в среде, отличной от англоязычной, дети проводили в среднем более четырех часов ежедневно.
Результаты. Не было выявлено различий в любых исходах между исследуемыми группами. Кроме того, нейропсихологические исходы не имели прямой зависимости от количества времени, проведенного в двуязычной среде, несмотря на то, что в предыдущих работах было продемонстрировано ее негативное влияние на нейропсихологические исходы.
Выводы. На данной выборке не было выявлено измеряемых результатов влияния двуязычной среды на нейропсихологические функции у детей с СД. Потенциальная клиническая значимость полученных результатов обсуждается.
Читать дальше на сайте Specialtranslations.ru