Галопом по Европам или как мы ездили в Украину (много букв)

Jan 16, 2009 14:33




Должен сразу сказать, что опыта езды на большие расстояния на автомобиле у меня почти нулевой, а заграницу вообще нулевой, один раз съездил в Питер и обратно в 2002-ом году (ВАЗ 21099) и один раз проехался по золотому кольцу в 2003-ем (Ауди А4).

Итак исходные данные:

- экипаж: жена, дочка и я, плюс на обратной дороге сестра жены

- транспортное средство: Факенваген Пассат Б6, 1.8Т, МКПП.

- маршрут: Москва-Киев-Здолбунов-Киев-Москва

- время поездки: туда 3 января 2009 года, обратно 11 января 2009 года

- цель поездки: посетить украинских родственников и друзей, отпраздновать Рождество, попить горилки с тестем итд.

Часть 1. Москва-Здолбунов (1249км)

Выезд был намечен на 03.01.09 в 6 утра (здесь и далее время московское). Накануне 2-го января пытался помыть машину, чтоб в дорогу отправиться чистым, но благодаря праздничным выходным из пяти известных мне моек работала одна, на которой соответственно была толпа народа. Поэтому на мойку решено было забить. Своими силами очистил стекла, приклеил знак RUS, залил бензин до полного (70л), незамерзайку и установил в машину навигатор (Mio Moov 200, прога IGO 8).

3-го проснулся в 5.00, забив багажник вещами принялся прогревать салон машины ибо на улице -16. В 5.56 отъехали от дома. Выбрались на МКАД. Несмотря на пустую дорогу, темп движения выбрали невысокий, где-то 120-130км/ч. На Киевское шоссе съехали в 6 часов 23 минуты. В 7 часов 8 минут выезжаем из Московской области. Трасса отличная вплоть до поворота на Калугу (порядка 150-160 км от МКАД). Далее качество асфальта резко ухудшается и полос для движения становиться в 2 раза меньше, другими словами одна туда одна обратно. Единственный плюс, что чем дальше от Москвы, тем меньше антигололедного дерьма на дорогах. Более того, могу сказать, что стеклоомывателем я пользовался только в Москве и Московской области. Машин на трассе крайне мало. Порой минут по 30-40 ехали в гордом одиночестве, ни одной машины на встречу. К 8-9 часам появляется сонливость, спасает заготовленный в термосе кофе. Скоростной режим 120-140 км/ч. Населенных пунктов нет вообще. За всю дорогу до границы их встретилось наверно штук 5. ДПСников тоже мало. Вернее они видимо спали до 9 часов, а вот после начали потихоньку выползать. Причем картина маслом. Едет гаишная машина по пустой трассе 70 км/ч. Разметка разделительной пунктир, висят знаки обгон запрещен. Памятуя случаи про отбор прав, так и приходилось плестись за доблестными сотрудниками, до момента пока они ни занимали боевые позиции в нычках около трассы. В 9.56 проехали Брянск. Первый пип-стоп совершили в 10.17. Остановились на 25 минут, в основном чтобы размять малючка (дочку), потому что сидеть в детском кресле ей уже надоело. Далее доехали до границы на одном дыхании. Где-то за 100 км до нее дорога совсем стала непотребной, скорость на этом отрезке около 100км/ч. Из происходящих по дороге событий порадовал товарищ который ехал мне в лоб по встречке, после того как я ему поморгал он сместился на свою сторону, но проехав мимо меня вновь вернулся на встречку. Англия рулит. На подступах к таможне «Троебортное» стали появляться продавцы страховок и гривен. У одного такого остановились и купили 500 гривен за 2500 рублей, у другого ОСАГО для незалежной. Плюс нас развели на страховку пассажиров, и знак «шипы», который я забыл купить в Москве. Итого ОСАГО (без франшизы) - 400 рублей (или 59 гривен), страховка жены и меня - 600 рублей, самое прикольное знак «шипы» - 200 рублей, начальная цена была 400. Вывод из всего этого, все что можно лучше закупить и застраховать в Москве, потому что на границе курс 1 гривна = 5 рублям, хотя официальный 1 к 4, знак «шипы» в Москве стоит 15 рублей ну итд. Ну вот наконец добрались до границы. Время в дороге 6 часов, пройденное расстояние 550 км, совсем неплохо. Российскую таможню прошли за 30 минут, не смотря на то, что я не знал куда идти и что делать и потерял лишнее время на заполнение таможенной декларации, которая была совсем не нужна. Проехав мимо магазина Duty Free, выехали за шлагбаум. Прощай Россия. Дальше началась нейтральная зона (300-400м) на которой не бывает видимо никого кроме пересекающих границу. Всвязи с этим она была наглухо завалена снегом и передвигаться по ней быстрее чем 20 км/ч я не рискнул, хотя знаки разрешали 70. Украинская таможня встретила нас очередью в какую-то будку, в которой трое пограничников выдавали миграционные карточки и зеленую бумажку для проезда через таможню. Получив и заполнив все бумажки, мы заняли очередь на таможенный контроль. Здесь начались первые проблемы. Весь украинский персонал радостно шмонал ВАЗ 2110, забив при этом на людей в зеленом коридоре. Как результат за 30 минут мы не продвинулись ни на сантиметр. Затем видимо опомнившись, что толпа машин лавинообразно растет, они все-таки начали пропускать основной поток. Как результат на украинской таможне потратили час времени. Из положительных моментов то, что из машины пришлось выйти один раз, чтоб открыть багажник, все остальное таможенники делали сами, нас особо не тревожа, в отличие от нашей границы, где около паспортного контроля мне пришлось постоять на морозе минут 5 и подождать пока военный вобьет наши данные в комп, а также бегать к шлагбауму со всей толпой документов.

13 часов 25 минут. Итак здравствуй Украина или по другому Dark Territory. Что не понравилось сразу, так это знаки ограничения скорости 50 км/ч, которые появляются без всякого плавного ограничения скорости (90-70-50) с зоной действия знака 5км (на Российской территории такого не было ни разу). Причем проезжаешь 5км, а там стоит такой же знак еще на 5км. И так несколько раз, пока не добрались до города Глухова, где около поста ДАИ поперек трассы лежит бетонный блок и написано, что дорога на Киев через Копти закрыта, объезд через Шостку и Чернигов (+90 км к основному маршрут). На посту я застал празднующих НГ сотрудников ДАИ, которым я видимо не понравился и они не пропустили меня на закрытую трассу через Копти. Это меня очень расстроило, так как мы рассчитывали добраться до Киева до темна, а тут получалась потеря одного полутора часов. Ну что ж съехав на объездную дорогу мы остановились чтоб уточнить маршрут (ибо я забыл поставить галку в навигаторе про автоматический перепрокладывание маршрута). Тут же к нам подошли местные пацаны, которые за 100 гривен обещали показать объездную дорогу мимо поста ДАИ на Копти, через Глухов. Поразмыслив немного, мы согласились. В результате 20 минутной езды по грунтовым дорогам мы действительно попали на трассу Глухов - Копти на 8км дальше за постом и продолжили вваливание по направлению к Киеву. Трасса узкая, но состояние покрытия очень хорошее, населенных пунктов мало. Единственный минус, что мало заправок вдоль трассы, а бензин тем временем подходил к концу. Спустя еще километров 40 появилось две заправки друг напротив друга. Та что походу движения Татнефть, вся какая то ржавая, перекошенная с 3мя колонками (ДТ,76,95) аля СССР в 80е годы, только вместо стрелок цифровое табло. Напротив нее современная заправка ANP с современными колонками. Соответственно было принято решение заехать на ANP. Заехал, открыл лючок, открутил пробку, вставил заправочный пистолет. Подхожу к кассе, а в кассе тетенька мне радостно сообщает, что бензина нет, причем никакого. Засада. Вопрос, а сразу мне сообщить что бензина нет она не могла? В результате потерянное время. Пришлось возвращаться на Татнефть, там за 95м уже очередь. Опять потерянное время. Заправили 30л по 5 гривен за литр (время 14.48 пройдено 634 км), чтоб добраться до Киева, а на деле наверно 25, потому что как то подозрительно не на много бензина прибавилось в баке. На заправке нет туалета, поэтому пришлось еще раз останавливаться на второй пип-стоп через пару километров. Продолжаем движение.  Еще километров через 50 очередной уже официальный объезд ремонта на дороге через село, название которого не запомнил. Далее трасса все улучшается, за окном солнце и -10. Дорога идеально ровная, сухая, на некоторых участках за спонсором вваливаю 160км/ч. На этом куске трассы впервые съел пару бутеров за весь день. Доезжаем до Копти и съезжаем на Е95,до Киева остается 90км. Дорога широкая по две полосы, по качеству хуже чем предыдущий кусок, но по любому лучше российских дорог Калужской, Брянской и Курской областей по которым довелось уже проехать в этот день. Много населенных пунктов. За спонсорами доезжаем до Киева. Время 17.17, еще светло, пройдено 350км за неполных 4 часа несмотря на все потери времени. Киев проезжаем за 40 минут, потому что плохо знаем город, плюс неважные дороги, плюс стемнело, плюс в одном месте не поняли друг друга с навигатором и пришлось разворачиваться, чтоб вернуться на маршрут. Как результат суммарная потеря времени минут 10. В 17.56 выезжаем из Киева. Впереди последний участок до Здолбунова мимо Житомира, Новоград-Волынского и Ровно. Трасса практически все время двухполосная в каждую сторону. Качество полотна нормальное, изредка бывают плохие участки, но их немного. Очень понравилась объездная дорога вокруг Житомира, хоть и узкая, но с отличной разметкой и ровным асфальтом. Скорость движения 120-140 км/ч. 1000 километров разменяли в 18.40. Уже темно, все утомились от дороги, особенно дочка, которая начинает проявлять явные признаки недовольства от постоянно сидения в детском кресле. Пред Житомиром в 18.55 заправляюсь еще один раз, опять 30л, но уже по 4,80 гривны за литр. Жена садиться на заднее сиденье развлекать малючка. Время 20.25 въезжаем в Ровенскую область. Чем ближе к цели, тем быстрее хочется приехать. Последние 100-150 километров давались тяжеловато. Пожалуй самый тяжелый участок в этот день. Накладывались небольшая усталость, ночь, капризы дочки. Но, тем не менее, через 3 часа 24 минут мы приехали к тещиному дому, последний кусок пути длиной 330км пройден. Время прибытия 21.20. Итого за 15 часов 23 минуты было пройдено 1249км, средний расход бензина 7,8л/100км. Довольно высокий расход связан с утренним прогревом салона, с тем, что было много езды по проселкам, с тем, что было холодно и на остановках (таможня, пип-стоп) машину не глушил, плюс на некоторых участках вваливал довольно быстро 140-160 км/ч. Общее состояние нормальное, физически практически не устал.

Часть 2. Неделя в Украине

За неделю проведенную в Украине были выполнены практически все пункты культурной программы: рождество, родственники, друзья, пьянство, дискотека, кино. Единственное что не удалось так это покататься на коньках.

Город Ровно, областной центр, спокойный городок, с развивающейся инфраструктурой, неплохими дорогами. Есть гипермаркеты, по размерам не уступающие Ашанам и OBI. Есть 2 кинотеатра, один из них современный с двумя залами. Его то мы и посещали. Было просмотрено 4 фильма. Обитаемый остров, Стиляги, Любовь морковь 2, а также Четыре рождества в украинском дубляже. Последнее для меня жесть. Все это время перемещались на автомобиле. Ездить по городу понравилось. Все спокойно, пробок нет, никто никуда не лезет, не подрезает, пешеходам дорогу уступают. Сотрудников ДАИ видели два раза, оба раза мы им не были интересны.

Город Здолбунов, районный центр, приблизительно в 10-12 км от Ровно. Здесь машин вообще толком нет, дороги гораздо хуже. Зато есть дискотека с хреновым звуком но прикольными диффчонками.

В общей сложности локально откатали 300км.

Часть 3. Здолбунов-Москва (1252км)

Итак дорога обратно. Машина на этот раз чистая. Незамерзайка залита. Бензина в баке литров 40-50. Выезд опять в 6 утра 11 января 2009 года. Должен отметить, что время отправления на этот раз было выбрано не очень удачно. Нужно было выезжать часа на 2-3 раньше. Но не суть, выехали в 5.55. В 7.57 проехали Житомир. Скоростной режим 120км/ч. Все было хорошо до 8 часов 20 минут, когда нас приняли продавцы полосатых палочек. Как всегда тупой знак ограничения скорости 50км/ч, я успел сбросить скорость до сотни. Смотрю, впереди в 20 метрах из темноты выбегает сотрудник со светящимся жезлом. Я забил и решил не останавливаться. Еду с той же скоростью, минут через 5  сзади появилась даишная машина с включенной люстрой. Останавливаемся. Сотрудники интересуются, почему я не остановился сразу. Кошу под дурачка, что никого и ничего не видел. Вроде верят. Показывают мне радар - 96км/ч. Штраф за такое нарушение по новым расценкам около 500 гривен или 2000 рублей. У меня в кармане денег 470-480 гривен. 300 отложено на заправку после Киева. Все остальное предлагаю как уплату штрафа. Эти даишники оказались самыми порядочными из всех которые мне в этот день должны были еще повстречаться. Взяли меньше чем предлагал, а точнее 150 гривен. Тем не менее настроение ушло немного в минус. До введения пару месяцев назад новых штрафов можно было обойтись 20 гривнами. Продолжаем движение дальше, стараюсь сильно не превышать в населенных пунктах и под знаками «50». В Киев въезжаем в 9.20. Проезжаем его в спокойном режиме, так как в городе тоже стоят товарищи с радарами. Навигатор ведет нас в этот раз немного другой дорогой. В 9.55 мы покидаем столицу Украины. Дальше едем проторенным маршрутом до Копти. Не доезжая километров 10ти, в населенном пункте очередная засада ДПС. Проезжаем мимо нее в режиме 60 км/ч. Выезжаем из населенного пункта, набираем скорость и попадаем в лапы очередной засады. Время 10.35. На этот раз товарищи стояли на встречке, трасса широкая и я сразу не обратил на них внимание. Самое интересное, что перед нами ехали местные автомобили, скорость их тоже была выше 90 км/ч, но выцепили именно меня. Прям было видно, как даишник спешит перебежать дорогу ради нас. Как результат радарная скорость 125км/ч, угроза составить протокол итд итп. После недолгой беседы пришлось отдать 100 гривен. Потеряно время плюс денег на полный бак уже не хватает. Через километр в 10.45 заезжаем на заправку Лукойл. Одалживаю 100 гривен у сестры жены, чтоб залить полный бак. Заливаю более 60 литров по 5.17 гривен (бензин за неделю подорожал в среднем на 30 копеек). На Лукойле есть туалет, поэтому решаем совместить заправку с пип-стопом и завтраком. Общее время стоянки 30 минут. В 11.15 продолжаем движение и через несколько километров доезжаем до Копти, где съезжаем на М3, прямую дорогу до Глухова и соответственно до границы. Настроение совсем в минусе, на ментов решено больше не попадаться, хотя бы на украинской территории, ибо денег в кармане осталось 12 гривен. Всвязи с этим устанавливаю круиз на 100 км/ч, пристраиваюсь в хвост киевлянину на Сузуки и в таком темпе едем дальше. С момента первого проезда по этому участку дорога ухудшилась. Выпало много снега и хотя дорога чищенная, все равно попадались сильно заснеженные участки. Проезжая по одному населенному пункту обращаю внимание на припаркованный на встречке тонированный Опель Кадет. Чем-то он меня насторожил в тот момент, как оказалось в последствии ненапрасно. Проезжаем еще порядка 10ти километров и въезжаем в населенный пункт Вертиевка. На посту останавливают Сузуки и нас. Ситуация следующая. В вышеупомянутом Опеле сидит товарищ с радаром, меряет скорость, а затем звонит по мобиле на этот пост и сообщает скорость и номера машин. Сузуки намеряли 84 км/ч, нам 85, хотя я готов был поклясться что приборная скорость была не больше 80ти, а навигатор показывал и того меньше. Заходим на пост, там одинокий прапор, который одновременно получает данные по телефону, записывает их на клочке какой-то картонки и выписывает протоколы с  постановлениями. Начали с киевлянина. Должен заметить, что большего жополиза в жизни я не встречал. Но его это не спасло и ему был выписан штраф в размере 262 гривен. Дальше принялись за меня. Денег у меня не осталось, поэтому я уже решился на протокол с постановлением, хотя их заполнение заняло бы 15 минут. Но тут начался конкретный развод со стороны даишника, что он сейчас временно отберет у меня права до момента оплаты штрафа, ссылался на какую-то статью в украинском КоАП. На мои возражения, что сегодня воскресенье и банки в их пердяевке не работают и что он не имеет право изымать водительское удостоверение за нарушение которое не влечет за собой их отбор, грозился что я поеду в Нежин (12км) буду там искать банк и платить. В результате я психанул выложил на стол ему 12 гривен и сказал, что гривен больше нет. Сотрудник сразу успокоился и сообщил мне, что у них около границы ходит любая валюта. Но это еще цветочки, когда я ему выложил 500 рублей, он отдал мне водительское и заявил, что я жадный. Это был пипец. У меня шок был минут 5 от такой наглости. Как итог потеря времени минут 20. После этого мы ехали превышая разрешенную скорость максимум на 10км/ч ибо иметь дело с упырями подобными вертиевскому уже не было никакого желания. Официальный объезд ремонта на трассе в этот раз шел с другой стороны дороги и не по одному селу, а по ряду сел и занял соответственно большее время. Вдобавок навигатор постоянно терял дорогу и ориентироваться приходилось только на указатели. Из-за всех этих мытарств к украинской границе подъехали только в 14.40, хотя планировали там быть как минимум на 40 минут раньше. Украинскую таможню на этот раз прошли быстро и в 15.15 въехали на российскую территорию. На российской тоже долго не задерживались и в 15.55 покинули пограничную зону. Россия нас встретила убитой дорогой. Плюс ко всему основная часть 100 километрового отрезка шла посреди полей, а присутствующий сильный боковой ветер порой конкретно сносил довольно тяжелый автомобиль в сторону обочины. Особенно это ощущалось на кочках. Вдобавок ко всему вся разделительная была в снегу, не видно разметки, плюс не совсем комфортно идти на обгон фур и прочих неспешных водителей, коих стало в разы больше по сравнению с неделей назад. Должен сказать, что в отдаленных областях люди лучше понимают, что по хреновой дороге тяжело обгонять, поэтому многие показывали поворотниками когда можно обгонять, когда нельзя. Один трактор так вообще просто съехал на обочину, пропустив меня и даже был момент, когда дпсная машина прижалась максимально вправо, позволив себя обогнать. Засветло удалось проехать километров 100-120, а хотелось бы 350 (по этим соображением в следующий разы выезд надо планировать на 2-3 часа раньше). А дальше началась жесть. Следующий кусок дороги протяженностью 200-230 км до поворота на Калугу превратился в сущий ад. У людей пользующих колхозный ксенон, а также с неотрегулированными фарами снимал бы номера. Дорога скользкая, много фур, причем идущих парами  и тройками, в добавок около Сухиничей на протяжении километров 30ти в воздухе висел какой то туман, что при температуре -4 приводило к появлению ледяной корки на лобовом стекле. Спасал только обогрев лобового. Многие же водители просто вставали на обочинах, чтоб очистить дворники и стекла от этой напасти. Несмотря на все это аварий не было. Первую и единственную аварию на встречке увидели гораздо позже, уже в районе Обнинска. А пока старались держать скорость хотя бы не меньше 100 км/ч, правда это не всегда удавалось. В 17.55 въехали в Калужскую область, 12 часов в пути, пройдено 882 км. После поворота на Калугу дорога превратилась в сказку, несмотря на обилие жидко маслянистого дерьма (спасибо Лужкову и его преспешникам) скорость увеличили до 120-140 км/ч. В 21.40 въехали на МКАД. Ура! Москва! 22.09 подъехали к дому. Изнутри машины в боковые стекла не видно ничего, снаружи пепелац похож на кусок дерьма, хотя еще на границе он был девственно чист. Все уставшие, но довольные. На дороге обратно утомился гораздо больше, чем на дороге в Украину. Может было бы еще хуже из-за капризов ребенка, но в этот раз сестра жены развлекала ее во все самые сложные моменты пути, что очень облегчило мне жизнь за рулем. Итак, пройдено 1252 км за 16 часов 14 минут, расход 6,8л/100км. На одном баке пройдено 820 км и запас хода, судя по бортовому компьютеру еще км на 150, это значит, что в принципе можно спокойно проехать 1000 км без дозаправок. Общий пробег за поездку около 2800 км. Можно считать что первый реальный опыт поездки заграницу прошел успешно, думаю летом было бы ехать проще. Плюс теперь можно внести коррективы в график движения, заправки и остановки, чтоб оптимизировать время в пути. Надеюсь это не последняя поездка за рубеж, причем не только в Украину. Также надеюсь, что украинские сотрудники дпс поуспокоятся с новыми штрафами и не будут в следующий раз так сношать мозг. Заодно добавлю, что Пассат очень понравился в поездке на дальнее расстояние, уверенно стоит на дороге, тихо и комфортно в салоне, удобная посадка, хороший головной свет, тяговитый и одновременно экономичный мотор и четкая 6ти ступенчатая коробка передач. На этом все. Всем кто дочитал до конца респект и уважуха.

Previous post
Up