Оригинал взят у
novayagazeta в
Тупички избранного президента Есть такой анекдот эпохи позднего Владимира Путина. Богач (высокопоставленный чиновник - нужное подчеркнуть) едет на работу. Сбивает насмерть человека. Договаривается с гаишником. Уезжает. На следующее утро история повторяется. И на следующее. Когда в очередной раз он сбивает человека, гаишник кричит ему: «Послушайте, ну сколько же можно?!» - «Так вот вы мне и скажите наконец, сколько можно!» - отвечает олигарх-чиновник.
Послушайте, ну кто-то и в самом деле должен сказать: СКОЛЬКО можно, а сколько нельзя? Одни выводят ресурсы с помощью схемы возврата НДС (см. «Новую газету», № 36 от 2.04.2012. - Роман Анин. «НДС»). Другие, например управделами президента Кожин, покупают за бесценок бесценные земельные наделы (см. «Новую», № 40 от 11.04. 2012. - Георгий Янс. «Вот это - дела! Вот это - управление!»). Третьи в целях завязывания деловых контактов отправляются всей верхушкой Волгоградской области во главе со свеженазначенным губернатором Боженовым в дорогой итальянский отель, где до этого отдыхала супруга главы государства (а может, эта гостиница уже вошла в систему Управления делами президента РФ?). Голодающему Олегу Шеину рекомендуют идти в суд, но при этом отказываются выдавать записи веб-камер на участках. Тех самых веб-камер, которые и поставлены ради того, чтобы фиксировать нарушения. Часы третьего человека в стране, фактически члена триумвирата, отвечающего за агитацию и пропаганду, Патриарха Кирилла, - то появляются на его руке, то исчезают. А квартира тов. Гундяева в Доме с привидениями убиенных наркомов на Берсеневской набережной покрывается прямо-таки золотой пылью из соседнего ремонтируемого помещения. Премьер, а ныне избранный президент, заказывает лучшим экономическим экспертам страны числом более тысячи стратегию развития до 2020 года, но ни словом не упоминает ни ее, ни инструменты и цели, предложенные в ней, в свом программном, почти инаугурационном, выступлении в Думе.
Куда ни бросишься, кругом одни тупички, мелкие такие, но на большие суммы. Что делать-то?
По логике вещей, надо как минимум всех снимать с должностей. А кого-то и сажать. Под лозунгом: в новый срок - с новой элитой. Легче новых придворных завести, чем отмыть старых.
В стране, где главной христианской ценностью являются часы «Бреге» стоимостью 30 тысяч долларов, трудно говорить о нравственности. В стране, где как нам объяснил экс-министр финансов Алексей Кудрин, за выводные схемы возврата НДС отвечают налоговые органы, а бывший глава этих налоговиков г-н Мокрецов все еще находится на госслужбе, затерявшись где-то в уютных недрах «Пентагона» на Арбатской площади, а затем перебравшись в Северо-Западное полпредство, - нелегко рассуждать о рациональном использовании государственных средств. В государстве, где буквально днями назначенный губернатор не стесняется немедленно отправиться в веселую поездку на родину нашего друга Берлускони, - просто невозможно оценивать качество государственного управления. Правительство, которое не слушает экспертов, физически не может принимать решения в пользу граждан. Оно может принимать решения только в пользу себя. Или своего оборонного комплекса (в широком смысле слова). То есть тех людей, которые обороняют его от простых граждан.
Это «дом», который построил Путин. «Дом», из которого все дороги ведут в тупички. Он сам загнал себя в эту ловушку. И двигаться хоть куда-нибудь (или убежать из «дома») сможет, только если снесет эту конструкцию сам, изнутри.
Андрей Колесников