Голубые скрепы кремлевского чекиста

Jan 25, 2014 12:13

Оригинал взят у novayagazeta в Священник Глеб ЯКУНИН: Патриарх Кирилл функцию КГБ взял как бы на себя

О «голубых» скрепах, «Пуссиниаде», тайном агенте Кураеве и превращении православия в обрядоверие




Фото: Анна АРТЕМЬЕВА/«Новая газета»

В советское время Глеб Якунин был осужден за антисоветскую агитацию и пропаганду. Отбывал срок в Перми-35 (1979-1985 гг.), а затем два с половиной года провел в ссылке в Якутии. Участвовал в работе парламентской комиссии по расследованию причин и обстоятельств ГКЧП (1991-1992 гг.). Комиссия опубликовала в том числе и архивные материалы КГБ о сотрудничестве отдельных иерархов РПЦ с КГБ. В 1993-1995 годах - депутат Госдумы.

РПЦ дважды предавала Якунина анафеме. Первый раз - в 1966 году за письмо, направленное патриарху Алексию I, в котором описывалось подавление органами государственной власти СССР прав и свобод верующих граждан страны (восстановлен в сане в 1987 году). Второй раз - в 1997 году «за самочинное ношение иерейского креста и священнических одежд» (после лишения сана в 1993 году по причине отказа подчиняться требованию о неучастии православных клириков в парламентских выборах), а также за «общение с самозваным патриархом Киевским Филаретом».

Сегодня Глеб Якунин - протопресвитер, секретарь Священного синода Апостольской православной церкви (АПЦ).

- КГБ нужна была церковь мракобесная, реакционная, послушная. А «голубые» всегда были очень послушные - они же скомпрометированы, в советское время за это можно было посадить. И спецслужбы с удовольствием пропускали наверх этих гомиков.

Нынешний патриарх Кирилл в молодости был личным секретарем митрополита Никодима (митрополит Ленинградский и Ладожский, 1963-1978 годы. - Е.М.). Потом Никодим сделал Кирилла ректором духовной академии. У Никодима тоже была эта страсть… А самые близкие к нему были: Ювеналий (митрополит Крутицкий и Коломенский), все зовут его «бабой Юлей» (он сейчас подал заявление, что он в отставку якобы уходит). Ну, и Кирилл…

Скрепы-то «голубые» оказались!

- Если мы вернемся к славному отцу Андрею (Кураеву), то он написал, что рядовое духовенство, монахи честные, не «голубые»… Ерунда. Это вертикаль сверху донизу. И когда пришел Кирилл, то он поставил на должности 70 новых архиереев. Кирилл, став патриархом, начал подбирать своих сторонников и брал из глухой провинции каких-то игуменов, архимандритов и делал архиереями. И большинство из них «голубые». Значит, он сам прекрасно понимал, что их можно держать в руках, что они послушные.

Патриарх Кирилл функцию КГБ взял как бы на себя. КГБ, ФСБ здесь ни при чем. Сам Кирилл повел такую политику.

Мы, демократы, религиозный авангард, мы против гомофобии. И мы говорим, что опасность не в том, что он гомосексуалист, а в том, что он говорит. Отец Андрей (Кураев), разоблачая гомосексуализм в церкви, говорит, что это превратилось в лобби, гомосексуальное лобби. Опасность в другом - что они превращаются в политическую силу. Никто и никогда не мог касаться этой темы, потому что это было табу.

- На сегодняшний день гомосексуализм - это самый большой грех в РПЦ?

- Радикальная общественность, начиная с режиссера Охлобыстина и кончая депутатом Милоновым, считает почему-то, что гомосексуализм - это грех, что это извращение природы (В. Милонов - член приходского совета православной церкви Святителя Петра Митрополита Московского, И. Охлобыстин - священник РПЦ, временно запрещенный в священнослужении. - Е.М.). Но если природа гомосексуализма такова, что человек не способен полюбить вообще человека противоположного пола, то его трудно за это осуждать. Он по своей природе как бы женщина, мужчина в юбке.

- Но они же принимают обет безбрачия?

- Вот! Дело даже не в том, гомосексуалист он или не гомосексуалист, дело в том, что они не выполняют самое важное для монаха правило: если уж ты пошел в монахи, то держись. Если нет, лучше расстригись и женись. Так ведь у многих из нас и было, не выдержали - уходили. Есть испытания, скажем, Великий пост… Можешь выдержать - держи, а если не выдержал, иди исповедоваться. Если не способен побороть себя (даже разница здесь небольшая - правильным сексом занимаешься или ты гомосексуалист), уходи. А если ты епископ, то тем более должен уйти. Иди на покой.

- Но сейчас очень выгодно быть в церкви, это весьма денежная работа.

- О да, еще какая! Вот церковь наша: обряды, красивое богослужение, святыни, иконы, почитание… А что реально в церкви? То, что сейчас говорит Навальный, - «жулики и воры», так то же самое и в церкви, но в еще худшей форме. Когда человек воцерковляется, он все это видит. Это ужасно, что церковь фактически в плену суперконсервативных и антидемократических сил. Кирилл считает, что он стал патриархом, значит, ему уже все можно?!

Кирилл молчит, не может сказать, что у него такое в церкви творится. Выступил его рупор Чаплин. Наш «Чарли Чаплин». Позорище какое! Тема гомосексуализма - табу. Так ты скажи все-таки, есть у вас «гомики» или нет «гомиков»?

Такое слабое выступление было у Чаплина, ничего не сказал. И этот монолог, угроза Кураеву, что его в конце концов отлучат от церкви, как меня и как Филарета…

- Да, Чаплин сказал, что «у Кураева есть два пути: первый путь - покаяться, а второй путь - приложиться к тем, кто точно так же в свое время, объясняя свои слова и действия благими разговорами, покинул церковь и стал ее разрушать вместе с ее исконными недругами. Мы помним имена этих людей - Денисенко, Якунин, Дзюба. Некоторые из них упоминаются в СМИ, некоторые почти полностью забыты. Когда-то о них говорили как о героях, а потом стали говорить с пренебрежением или перестали говорить вовсе. Очень не хотелось бы, чтобы этот перечень имен пополнился именем протодьякона Андрея Кураева».

- На самом деле они страшно боятся, если отец Андрей (Кураев) сам не уйдет из церкви. И меня гнали, запрещали, отлучали. Я ведь тоже не плюнул и не ушел. Я прекрасно понимал, что надо изнутри с ними воевать, и тогда можно гораздо легче пробить хоть какие-то реформы внутри церкви. Пусть он (Кураев) сидит и пытается изнутри побороться. Пусть они сами его выгоняют.

Вот они говорят - Филарет… А я ведь несколько лет был близким к Филарету человеком. Я не забуду, как Филарет, когда его обвинили, что у него семья, сказал (при мне он это говорил): «Что такое семья? Даже если бы у меня была жена и дети, так мне это почетно по сравнению с ними, уж такое я бы про них говорил, что было бы стыдно всему народу». Он не стал разоблачать их гомосексуальность.

Вы обратите внимание, Чаплин, выступая по поводу обвинений Кураева, сказал: «Все Богом попущено», то есть они (Кураев и другие) якобы против Бога выступают. Значит, если «гомики» залезли наверх, это что, чуть ли не Богом они посланы, поскольку Бог попустил, чтобы они там были. Раз, дескать, Бог их не прогнал, значит, они законное место занимают. Это очень позорная ситуация, неправильная.

- Хочу напомнить одно ваше высказывание о Кирилле, еще до того как он стал патриархом: «Кирилл в 2000 году был автором социальной концепции РПЦ, Московской патриархии, один из пунктов которой фактически шантажирует власть, предупреждает, что церковь имеет право призывать свою паству к гражданскому неповиновению. Тогда Путин не набрал силу, но уже тогда Кремлю не нравилось это положение социальной концепции. Где гарантия, что, став патриархом, Кирилл в какой-то момент не призовет к этому неповиновению? Этот человек способен на резкие движения, экстремистские, к тому же он хитрый, тонкий дипломат, способен обыграть Кремль».

- Может быть, так оно и было бы. Но финансово-экономический кризис - это еще полбеды, а вот духовный кризис… Поэтому Путин заговорил о «скрепах». Он хотел, чтобы какая-то высокая духовная жизнь была. А сейчас открывается, что скрепы-то «голубые» оказались! И это в условиях, когда весь этот безумный депутатский корпус столько времени занимается гомофобией! Милонов и Охлобыстин кричат, что они готовы бороться с геями… Так почему они со своими архиереями не борются?

ПРОДОЛЖЕНИЕ

чекисты, попы, гомосеки, духовные скрепы

Previous post Next post
Up