В продолжение
вчерашнего разговора про думание.
В книженции, которую я сейчас читаю, встретила диаграмму - cone of learning (то бишь, "конус" обучения). Полезла в интернет за картинкой - нашла еще и коротенькую, но по делу, статью:
"Как эффективно учиться" Владимира Никонова.
Что мы видим?
1) Методы из категории 10-50% позолят вам стать "паковщиком", не больше.
Чтобы стать "картостроителем", нужно применять методы, которые дают 70-90% усвоения. Категория 50% - переходная.
Пример из жизни: На работе два моих основных метода - "взгляд на образец" - 50% + "выполнение реального действия", а именно, создание с нуля новой штуки без всяких там копи-пастов - 90%, и иногда "выступаю с речью" :) перед менее опытными коллегами - 70%. Если б я давала больше речей коллегам, я, видимо, была бы еще круче. Но круче становиться на этом поприще я больше не планирую.
Если хотите создавать с нуля уникальное, глубокое, сильное - метить надо только в "картостроители".
2) Участие в жж-дискуссиях и написание статей - довольно эффективный способ осваивать тему. Гораздо эффективнее чтения чужих постов. То-то мисс Угес развыступалась. Думали, она вас жизни учит? Нет, учусь сама. По той же причине люди наполняют статьями Википедию. И, видимо, пишут self-help книжки, которые максимум пользы приносят не читателю, а автору - и материальной, и образовательной.
3) По писательству. Участвуем в дискуссиях, пишем статейки - это дает 70% усвоения. Имитируем реальную деятельность - участвуем в конкурсах и непосредственно ваяем нетленку - 90%.
Какие выводы здесь можно сделать?
- Имитацию деятельности свести в ноль и заменить на непосредственно деятельность. Зачем терять время и силы на имитацию, когда можно учиться на живом? Тренировки "на кошках" имеют смысл, только когда учеба на живом может привести к потерям, травмам и прочим неудобствам.
- Надо внимательно следить за тем, в каких дискуссиях участвуете, чтобы не скатиться в бессмысленный спор, переливание из пустого в порожнее, состязание в острословии. Вы напрягаете голову, когда пишете ответ? Узнаете для себя что-то новое по теме? Упорядочиваете мысленную кашу? Тогда вперед. Остальное - потеря времени. Советовать, как всегда, легче, чем следовать)
- Найден неожиданный способ обучения для писателя - театрализованное выступление. То есть, вы участвуете в каком-нибудь своем захолустном любительском театральном кружке... И на собственной шкуре пробуете диалоги, эмоции, драму. Вот это интересно.
Ну все, на сегодня открытия кончились)