Jan 30, 2012 20:19
У моей дочери очень странные учебники в школе. В советские времена была одна система обучения, а сейчас их много. Я не очень ориентируюсь в этой теме, но на данный момент, как минимум есть такие курсы: «Начальная школа 21 века», «Школа 2100», «Школа России», «Гармония», «Перспективная начальная школа», «Классическая начальная школа», «Планета знаний», «Перспектива», и еще плюс стопицот всяких разных. И все учат как хотят. Мы типа занимаемся по системе "Гармония". И, люди, это какая-то злоебучая хуета и адский ад!
Скажем, со своим филологическим образованием, я в 30% случаев не могу внятно объяснить и прокомментировать задание по русскому языку для второго класса. Ну что за... Такое ощущение, что учебники эти писали люди с песьими головами, говорящие на птичьем языке.
Примеры по математике, такое ощущение, что это приходы каких-то обкурков. Чуть ли не розовых слонов считают.
А вот сегодня, только что, заданиие по литературе. Матка бозка! Вай мэ!
Короче, был такой неплохой писатель Сергей Козлов, месяц назад была годовщина его смерти. Он автор "Ежика в тумане", "Львенка и черепахи". И вот в учебник по лит-ре дают его периферийный рассказ про то, как на медвежонка фатально упал дуб. As i lay dying. И разговор идет о смерти. Ежик утешает умирающего медведя с расколотым черепом: - "Послушай,- сказал он Медвежонку,- ты не бойся.
Ты весной вырастешь снова.
- Как деревце?
- Да. Я тебя буду каждый день поливать. И разрыхлять
землю.
- А ты не забудешь?
- Что ты!
- Не забудь,- попросил Медвежонок.
Он лежал с закрытыми глазами, и если бы чуть-чуть
не вздрагивали ноздри, можно было бы подумать, что он совсем умер.
Теперь Ослик не боялся. Он знал: похоронить - это
значит посадить, как деревце".
Ну нормально, да?
С темами жизни и смерти мы стараемся как-то аккуратней. Потому что это может быть болезненно, это может повредить чему-то. Потому что я помню, когда был маленький, момент осознания, что каждый из нас умрет, и это было совсем не прекрасно. Это был шок, наверно. И я не хочу, чтобы эти темы поднимались абы как, походя. И некто Кубасова, которая в просветительском пафосе ляпнула этот рассказ в хрестоматию, она не права ни разу. И почему комиссия в мин. образования, которая принимала эти учебники, не дала ей по жопе за это?