Построить зверя

Jul 27, 2012 16:07


Часто нас удивляет то, как ловко кто-то делает модели пластмассовых кораблей или восхищает, как из красивой салфетки и вазочки появляется стильное скрапбукерское  решение для интерьера. Но творчество с большой «Т» не отдает модным «креатив» и суперклеем, оно пахнет более серьезно. Например, маслом и краской «металлик».

Некоторое время назад я побывал в гараже у одного дизайнера. Я-то воспринимал его больше как любителя рока и 3D-художника. Оказалось, что первое - это производная, а вторая - социальная роль. Главная его «болезнь» - это мотоциклы.

Я всегда хотел что-то эксклюзивное…

Арсений Соколов - байкер. Он не пузат, почти не бородат и не ездит на «харле». Он мне  открыл глаза на то, что все это - стереотипы. Особенно, по поводу «Харле-Дэвидсона». «Трушные» байкеры о нем не мечтают, ведь есть куда более интересные вещи на двух колесах.



- «Я всегда хотел ездить на мотоцикле. Сколько себя помню, - начал рассказ Арсений. -  Мой первый мотоцикл - это «Днепр», с которого я и начал свои эксперименты.



Заполучил я его в полуживом состоянии и потратил много времени на то, чтобы просто его восстановить. Когда закончил это, в папином гараже стоял обычный заводской «Днепр». Я посмотрел на него, завел, заглушил и…. начал пилить. Получился вполне себе чоппер с задним диском от «Мерседеса» - кто-то из друзей подарил. Когда я приехал на свое первое открытие сезона, мой байк стал открытием для сезона. «О!! Вилка полтора метра!! И она работает?!?». Тогда, а это был 2002 год, в Астрахани было сложно найти что-то подобное - у всех были неглубоко тюнированные «Уралы» и «Ижи», у кого-то был «японец» или «американец».

Тогда Арсений понял, что ездить на авторском мотоцикле, таком, какого нет ни у кого - вот соль байкерства. «Днепр» стал все чаще переживать модернизацию. На нем мастер впервые «залез» в двигатель, видоизменил до неузнаваемости раму и прочее, что делают с люди симптомами прогрессирующего кастомайзинга.

- «В то время в Астрахани, чаще всего, я видел попытки сделать что-то стильное, но это были попытки, - вспоминает мастер. - Были замашки на стиль, но он был выдержан не до конца. Тогда было сложно с этим - ни Интернета, ни передач хороших. Я же уже мог подсмотреть. И я этим пользовался. Одна из конечных вариаций «Днепра» была выдержана в духе чопперов до мельчайших нюансов. И мне это нравилось!»

Отъездив на нем чуть больше года  после премьеры, Арсений понял, что пора двигаться дальше. В это время у него появился «Урал», точнее запчасти, ставшие им впоследствии. Увидев грядущий второй мотоцикл, отец байкера намекнул, что в гараже скоро появится дорогая машина и два мотоцикла могут ее поцарапать. Начались скитания. Арсений переезжал  из гаража в гараж, параллельно обрастая «железками» - ведь весь инструмент пришлось собирать с нуля. Во всех гаражах, в которые он заселялся, приходилось что-то доделывать. Где розетки вешал, где ворота утеплял, где верстак новый сооружал. А в одном из последних - все сразу. С тех пор Арсений говорит так: «розетки на стенки повесить - это тоже строить мотоцикл». Над «Уралом» он работал долго и это был первый мотоцикл, который он сделал на продажу. В последствии,  о превратился в очень интересный аппарат. Его купил парень из Орла. Оказалось, что за год до этого он увидел его на одном из сайтов. Понравился. Потом Андрей, так его звали, приехал в Астрахань в командировку и встретил его вживую водном из автомагазинов. Через пару дней он был выкуплен..

- «Приблизительно в это время я захотел сделать из «Днепра» двухместный - чтобы девушку катать. Думал над дизайном, что-то придумал, примерил. Когда стал воплощать,  произошел интересный случай. «Мот» стоял разобранный в ожидании переделок. Часть деталей были просто наживлены на раму. И что-то там не удержалось и рухнуло  - получился совсем другой облик, неожиданный и дерзкий. Я начал работать и через месяц это был уже совсем другой байк, экстремально низкий - клиренс всего девять сантиметров. Тогда я уже мог сказать, чего я хотел и как это сделать»

Зазоцикл и кастомайзинг

То, в хорошем смысле слова, чудовище, которое сейчас занимает половину гаража Арсения и даже в разгар сезона часто прячется под чехлом, называется Зазоцикл. Жаргонное название этого, словно замершего перед атакой в согнутой позе, зверя, происходит от двигателя производства Запорожского автозавода, который мастер скрестил с мотоциклетной трансмиссией и поставил это дело на два колеса. После упорной работы в одном из астраханских гаражей поселился пожиратель бензина длиной в три с половиной метра, сделанный почти полностью в этих же четырех стенах. Все, даже бак и огромное заднее колесо. Зазоцикл - чистокровный кастом, то есть мотоцикл, построенный в единичном экземпляре и не в заводских условиях.

Он, на данный момент, - квинтэссенция опыта Арсения, но, я уверен, далеко не предел, а всего лишь этап. На нем Арсений ездит не так часто. Обычно, это бывает на открытии или закрытии сезона, а также на каких-то крупных мероприятиях. Вполне возможно, что этот зверь оживает и во время спонтанного желания своего хозяина прокатиться. Но об этом знают только эти двое.

- «Интересно, что двигатель для этого мотоцикла мы с моим другом Степой выкупили очень не за дорого в одном из пунктов приема лома, - говорит Арсений. - Вынули мы его из зеленого «Запорожца» с двумя полосками, что обычно выдается за признак гоночной породы. Я долго припоминал, где я его раньше видел. Вспомнил не сразу - это был тот самый «ЗАЗ», на котором резво катался с друзьями сосед по одному из последних гаражей. Вспоминая, как эта машина «рвала», я еще тогда подумал: «это будет счастливый двигатель»

В заднем колесе кастома 400 велосипедных спиц. Автор долго собирал по городу такое количество. На тот момент их нашлось около сотни. Остальные пришлось заказать сразу всем продавцам. В конечном итоге, привез только один. Были сложности и с другими деталями. Например, для того, чтобы состыковать коробку передач и двигатель, пришлось «ваять» переходник, чертежи которого часто просят в сети. Но чертежи Арсений не дает, ведь часто их просто нет. Почти все в голове. Есть скетчи в специальном блокноте, в котором он рисует, по его словам, отмокая в ванной, есть немного расчетов и пометок, есть готовый мотоцикл.

- «Как нет чертежей, так нет и готового представления, когда я начинаю, - рассказывает мастер. - Чаще всего есть идея из которой постепенно вырастает весь образ. Бывает, что перегнешь метров десять труб, но нужной формы для рамы не найдешь. Благо, цыгане рядом - скупают их как металл. Но, к тому моменту, когда заканчиваю с рамой, получаю и четкое представление о том, каким будет мотоцикл. Думается мне, что чертежи тут вообще лишнее что-то. Ведь это больше искусство, нежели наука»

С тех пор, как «Урал» был продан, а «Днепр» прошел курс максимального тюнинга и доработки и стал почти экспонатом, основным транспортом для Арсения стала спортивная «Хонда» NC-30. Удобно и не так жалко, если поцарапаешь. Наверное, тут есть еще одна причина, латентная - если ездить на своем любимом мотоцикле каждый день, то ощущения от обладания этим произведением быстро сотрутся и он станет чем-то обыденным. А так с кастомом поступать нельзя, это не серийный японский чопп.





astfutur.ru, Арт, Люди, Технологии, Астрахань

Previous post Next post
Up