"Для тех, кто видит сны vol. 1" изнутри, всем читать обязательно!!!

Feb 19, 2013 21:25

Оригинал взят у vetkhov в "Для тех, кто видит сны vol. 1" изнутри, всем читать обязательно!!!
Автор Алексей Бурков. Я тут решил для поднятия боевого духа всех тех, кто сейчас, не жалея своего времени, сил и нервных клеток, голосует за группу на НР, рассказать от себя лично, изнутри так сказать, как записывался крайний альбом ОП "Для тех, кто видит сны" vol. 1

Принципиально запись этого альбома отличается от записи любого другого релиза ОП только колличеством людей, вовлеченных в процесс: точно таким же путем появился на свет тот же Шитрок, за который, в основном, сейчас и идет битва на Нашем, но при этом мы все понимаем, что голосующие впряглись в первую очередь за группу, а не за конкретный альбом или песню. Причем впряглись так, что мне все это очень сильно напомнило нас в те дни, когда мы, добивая бесконечные "хвосты", зависали сутками на студии. И в благодарность вам я хочу поделиться своими воспоминаниями о тех днях.

Этот процесс закручивается как тайфун. Начинается все спокойно и тихо, а в итоге ты сидишь в состоянии крайнего эмоционального напряжения до нескольких суток без сна и отдыха на студии: то записывая кого-то, то отслушивая дубли, то играя сам, то сочиняя или помогая сочинить кому-нибудь недостающую партию. И понимаешь, что если не ты, то никто, а на кону невероятнейшая вещь, которую и музыкой-то не назовешь и ничем не измеришь, аж мурашки по коже идут, когда начинаешь складывать все кристалики в голове в окончательную картину... и никто не поможет и обздаться нельзя ни в чем - потому что не простится потом никогда и ты это почему-то осознаешь каждой, каждой клеточкой!

Запись ДТКВС по большому счету началась еще в Питере на записи Уходящего солнца, когда мы к Дессу на студию привезли 3 битком забитых (пока еще легковых:))) машины нашего оборудования: свои барабасы, гитарный и басовый стеки, кучу гитар, синты, примочки и не помню чего еще... даже пульт свой на всякий случай привезли, но он в итоге не понадобился... и вот тогда то и пришла в голову мысль что осталось совсем не много для того, что бы самостоятельно в следующий раз записывать хотя бы трекинг. Не хватало еще многого, но понятно было, что так будет и дешевле и, самое главное, появится давным давно вожделенная возможность работать самостоятельно - а это максимальное погружение в творческий процесс - никто не отвлекает, никто не вышибает тебя из состояния, ты можешь отработать до нюансов каждую мелочь, каждую художественную идею реализовать.

Второе важнейшее обстоятельство, которое лично меня поддерживало очень сильно - это договоренность с Ю. И. Богдановым о том, что именно он будет сводить новый диск. К сведению мы были на тот момент совершенно не готовы - у нас не было необходимого оборудования (его нет и сейчас, кстати) и самое главное - для сведения нужно быть другим человеком, нужно положить на это всю жизнь, как Юрий Иванович, и нужен опыт и необходимо глубоко, очень глубоко знать матчасть... одним словом - ну никак! А сведение у Юрия Ивановича - это мощнейшее прикрытие с тыла - можно было не особо бояться где-то ошибиться при трекинге, ЮИ своим талантом и мастерством прикрыл бы наши косяки. Так в итоге и было: мы не все записали удачно, что в значительной степени осложнило сведение и в итоге вылилось в две версии ДТКВС.

Следующий важнейший вопрос, который решился совершенно невообразимо волшебным образом - это помещение! Где? Репитировали мы на тот момент в небольшой комнатушке 25-30 м2 в кинотеатре Ханой, там же писали демку к ДТКВС на потихоньку закупаемое оборудование. Помощь, как всегда, пришла с совершенно неожиданной стороны - нас стали выгонять из Ханоя.-))) Там сменился шикарный директор Николай Николаевич, который в течении 3-х лет нас поддерживал, по совершенно не понятной мне, кстати, причине и вместо него пришли гнусные просоветские бабки и мужичонка-бульдожка, который принялся из всех выколачивать бабки. На искусство им было совершенно наплевать. Нам пришлось искать новую базу. И вдруг поступило предложение от группы Варрос во главе с Максимом Ульяновым, которая у нас на тот момент записывала свой промо сингл, объединиться. Мы переехали к Максу со всем своим скарбом на Варшавку в помещение 56 м2 с потолками 4 м, с возможностью использовать на время записи актовый зал, распологающийся почти за стенкой и еще пару крупных помещений. Такого раздолья мы себе и представить не могли! Можно было наконец реализовать многие, многие идеи в области звукозаписи. Не хватало только некоторого оборудования.

Запись альбома была запланирована на лето, начиная с весны мы с Андрюхой в бесконечных созвонах и многочасовых мозговых штурмах, просчитывали что же нам может понадобиться на запись, что бы не столкнутся с тем, что в разгаре творческого угара вдруг обнаружиться, что не было вовремя спаяно каких-нибудь очень важных шнуров... или выявится какая-нибудь принципиальная невозможность воплощения идей, заложенных в песнях, скажем, из-за отсутствия какого-нибудь специфического прибора. Составляли список, прикидывали смету. Два совершенно невероятных человека Андрей и Вика Альтаи смогли нам практически пожертвовать огромную сумму денег для закупки недостающего оборудования. Почему пожертвовать? Да потому что мы до сих пор никак до конца не можем вернуть им долг! Волшебный человек Инна Русланова, Юркина родная сестра, долгие годы (об этом толком-то никто так и не знает) помогала нам с закупкой и доставкой из Штатов уникального оборудования и музыкальных инструментов, которых здесь вообще нельзя купить ни за какие деньги, в очередной раз помогла нам купить и доставить сюда нереальное количество преампов, микрофонов, усилков и мониторов, пауков (это холдеры такие для конденсаторных миков) и ламп, и радиодеталей, которых здесь не достать, и много еще чего, сейчас уже всего не вспомню. С ее стороны это был просто подвиг! Она вставала в 5 утра что бы все успеть за день! И к записи уже почти все было готово из такого самого-самого необходимого, о чем нужно было позаботиться заранее.

Я вообще сейчас, когда пишу эти строки, осознаю невероятнейшую вещь - какое же количество потрясающих, самоотверженных людей абсолютно бескорыстно помогало и помогает, в том числе и сейчас, группе!!! Без вас, дорогие мои и родные, ни чего бы этого не было, ваша доля участия огромна и бесценна, и неизвестно, кто еще больше сделал - мы, вроде как написавшие эти песни, или вы, без кого все бы осталось в потаенных чуланах нашего эго и домашних демо-записях. Я хочу назвать еще раз всех поименно, хоть это и пишется регулярно на всех дисках, людей, виновных, в хорошем смысле -)), в появлении альбома ДТКВС-vol1. Это: Андрей Равин, Максим Ульянов, Инна Русланова, Андрей и Вика Альтаи - без вас, девочки и мальчики, без всякого преувеличения, этого диска не было бы! Точно!

Итак, к записи почти все было готово, но не были готовы мы сами. Мы не до конца понимали какие песни (написанные и еще ненаписанные на тот момент) должны будут войти в новый диск. Материал накапливался стихийно, в какие-то композиции уже был написан текст, а какие-то песни еще не были до конца реализованы подобающей им композицией. Всего треков было уже более 12-ти и по времени значительно превышало размер аудио CD, что нас и натолкнуло на мысль что пишем-то мы не один альбом, а сразу два! Так и возникла идея с vol 1, которая сразу же все расставила по своим местам. Я мгновенно увидел, что вот эта, эта и эта (будучи дописанной до конца) песня складываются в 1-й диск, а остальные мы пока отложим и не будем тратить на них силы. Недописанными оставались «Вперед и Вверх» и «Скимен», которую мы тогда именовали "виолончельная", т.к. ни в той, ни в другой не было текста! Времени на репетиции уже почти не было, да и к тому же обстоятельства сложились так, что почти вся группа, кроме меня разъехалась из Москвы, в разное время кто куда, а в июне еще и 10-ти летие ОП. Как сейчас помню - сидим с Андрюхой, модим микрофонные преампы, за стенкой Володя Красиков с ребятами из Варрос сверлят стены и скручивают импровизированные звукопоглощающие конструкции, разработанные Андрюхой - так для меня заканчивалсь весна и начиналось лето 2009 года. С началом лета, как планировалось, запись уже точно не начнется, это я вынужден был признать, а мы были ограниченны 3-мя месяцами для записи громких инструментов, т.к. базировались в здании школы. Лето - каникулы и надо было все успеть.

Мы оккупировали весь этаж, закрыв его просто на ключ, прокинули повсюду мультикоры, провели всякие замеры и тесты, все полы покрылись бумажным скотчем с пометками где что должно стоять и куда должно быть направлено, в основном помещении собрана фактически передвижная студия, проведена профилактика всего оборудования, собраны и распределены звукопоглощающие конструкции... А песни еще не дописаны! -))) Что же делать, я уже очень сильно переживаю?! Пришлось принять вынужденное решение и рискнуть начать запись, понадеявшись что тексты допишутся в процессе и не потребуют изменения формы песен.

Отгремело 10-ти летие ОП и группа в конце июня засела на уже полностью готовую студию и приступила к 1-му этапу. Т.к. мы располагали несколькими помещениями и достаточными количеством каналов для одновременной записи, 1-м этапом мы должны были записать одновременно барабасы, бас и мои рифы, а соло, акустику, флейту, вокал и всех приглашенников будем дописывать уже на записанную без метронома, в условиях приближенных к концертному драйву, мощную и весьма живую фактуру. Все музыканты сидели в наушниках в основном помещении, где звучали только барабаны, имея визуальный контакт друг с другом, а гитарный и басовые стеки располагались в других акустических пространствах, что дало потрясающий и долгожданный эффект - своей игрой, своими пальчиками так сказать, мы как бы сводили инструменты, выдерживая правильные взаимодействия друг с дургом, а из-за того что все источники звука располагалсиь в разных объемах, ничего не мешалось в кашу и не толкалось друг с другом в миксе. Опыт был первый и потому бесценный.

За всей этой гонкой, я уже перестал уделять должное внимание самим песням, ради которых все это было замучено. Я положился на ребят и был уверен, что все будет дописано и отрепетировано к сроку. Непосредственно перед началом записи Серега набросал некоторые отрывки для «Вперед и вверх», хотя до конца еще не было понятно,о чем все же будет эта песня, но уже было круто, и озвучил идею с Песней Песней и гроулом для "виолончельной". Юрка взял на себя работу со всеми приглашенниками и засел осваивать Logic чтобы пробить всем демо их партий.

Далее пошли дубли. Дубляж - это, с одной стороны, рутинная, а с другой очень творческая работа - это уже корабль, пустившийся в открытое плавание. Долгие недели подготовки позади и перед тобой открыты все три, а что касается нашего дела, так и все четыре измерения - плыви куда хочешь! Это и страшно и очень-очень круто! Всегда есть вначале момент, когда кажется, что ничего не получится, но, преодолев его, тебе уже все равно. И без малейшей надежды на победу ты просто отдаешь всего себя процессу и весь внешний мир на время записи альбома перестает для тебя существовать. Я всегда участвовал в записях альбомов ОП больше чем гитарист. Мне ребята еще в 2000-м доверили право рулить творческим процессом, хоть я и был самым неопытным и молодым музыкантом группы. Но видимо у меня шило в одном месте более острое, что-ли -)))) На месте мне не сиделось никогда. На всех записях, я всегда присутствовал на студии все дни и влиял на каждый этап записи и сведения. И запись "снов" не исключение. Когда погружаешься в процесс так глубоко, то всегда, возвращаясь домой со студии, ловишь себя на мысли - "Надо же, а ведь эти люди вокруг меня не слышали ни ноты из того что мы сейчас пишем!". Не знаю, что тут необычного, но всякий раз я недоумеваю от того, что кто-то может не участвовать и даже не иметь никакого отношения к процессу записи, кажется, что весь мир превратился в работу над новым альбомом, а это не так и это совершено не укладывается в голове! -)))

Как бы то ни было, но к концу лета мы успели дописать барабаны, бас и рифы и даблтреки к рифам и приступили с небольшой задержкой в начале осени к записи Серегиной акустической гитары. Процесс строился как правило следующим образом: на студию приезжал Андрюха, контроллирующий собственно сам саунд диска, долгими часами двигал микрофоны, а затем все стойки "навсегда" фиксировались и на дубляж садился за кнопку уже я, когда конечно не играл сам, в этих случаях на кнопке был либо Андрюха, либо Тема. Для справки. Тот, кто сидит на красной кнопке, не просто записывает и стирает дубли, а является сторонним наблюдателем и оценивает исполнение, что является важнейшим инструментом в записи. Исполнением можно сделать невероятные вещи. Можно спрятать инструмент в аккомпанирующую основу, а можно выпятить его в солисты, можно порою до неузнаваемости изменить тембр только за счет звукоизвлечения или взаимодействия с основой на которую пишется та и или иная партия. И, в конце концов, в процессе записи может меняться сама партия если вдруг возникает какая-то идея или могут появляться вообще новые партии, которые не были запланированы изначально. Как вы понимаете, все это очень очень сильно влияет на финальный результат. Собственно, это продолжение написания песни, только на этот раз снимается более тонкий слой смысла. И потом все подходит к финальному этапу - запись вокала и всех сольных голосов.

Вокал, как правило, пишется до соло, т.к. все солисты должны зажигаться от вокала и принимать у него движение, заполняя паузы между куплетами и припевами. Эмоциональное наполнение, которое вносит в микс вокалист - это все, это все то, ради чего писались барабаны бас, гитары, клавиши... да и строилась студия в конце концов! Это самый важный и очень таинственный процесс. Здесь нужно пережить песню снова и снова, как в первый раз, как будто она только что родилась на свет. А за плечами уже столько прослушиваний во всех возможных вариантах! Как забыть все эти тысячи прокрутов и обновить восприятие?! Я не знаю, но это всегда удается. Удалось и в этот раз. Работая с Серегой на студии на записи вокала, в бескрайних диалогах мы докапывались до самой сути написанных песен, постарались понять все метафизические подосновы и заложить их в Серегин голос. Я не скажу, что это было просто. Вот краткие обрывки воспоминаний как это было: когда Серега таки спел, как нам виделось "Кетчер", у него уже был нервный срыв и он рыдал навзрыд 1.5 часа; перед записью "По тонкому льду" Сереги приходила во сне его мать; на "Вперед и вверх" уровень эмоций зашкаливал так, что казалось, что все происходит на самом деле. Оно ведь и происходило на самом деле, если вдуматься, т.к. песни описывают, но только символьным языком события, происходящие вокруг нас. «Вперед и Вверх» не перестает быть актуальной и теперь. Мы закладывали в эту песню идею самопожертвования ради великой цели, которая больше тебя и больше всей твоей жизни. За себя могу сказать, что я не вижу иного подхода, занимаясь реальным творчеством в нашей, да и на самом деле в любой другой, стране. Только действуя как камикадзе, бросаясь "грудью на амбразуру", забыв себя и все свои амбиции, пожертвовав всей своей личной жизнью до последней капли и без малейшей надежды на успех - так и только так создаются великие произведения искусства!

Ребята огромное вам спасибо за ваш подход, за силы и эмоции, которыми вы жертвуете для нашего общего дела, имя которому Оргия Праведников. Как видите, все мы всё и всегда когда-то начинаем "с нуля", не веря в успех, осваиваем новые и новые области, сопутствующие нашему основному делу. А дело это, и об этом мы не забыли и не забываем никогда, всего-то навсего - изменить мир! На меньшее мы не согласны! -))))

P.S. Я остановил свое повествование на записи вокала, т.к. далее все было уже предопределено. К концу осени дописались все сольные голоса, распределились по дням и часам приглашенные музыканты. Из-за постоянных провисов времени уже не хватало катастрофически и я засел на студию в последнюю неделю на круглые сутки. Ночью отслушивал и выбирал дубли, записанные днем, а днем записывал новые. Альбом был сдан на сведение, а мы принялись готовиться к первому в истории группы туру по стране, в который отправились сразу после грандиозной (для меня грандиозной, т.к. впервые мы играли перед битком забитой Точкой) презентации. Все трудности забылись, а взрыв эмоций, смыслов и чувств остался фотографией на маленьком кругленьком радужно переливающемся диске -))
Previous post Next post
Up