Потребительское общество - это мир глобальной оральной и нарциссической регрессии. Оральной - потому что строится на стремление обладать, вечном голоде, ненасытной жадности и зависти к тем, у кого уже есть. Нарциссической - потому что скрывает за собой переживание гложущей пустоты, неудовлетворенности, нехватки, неполноценности, собственной никчемности, прикрываемой фантазиями грандиозности и всемогущества. Потребители хотят товаров или услуг. Для этого им нужны деньги. Они берут кредиты и покупают. Потом работают, чтобы оплатить кредиты, и дожидаются окончания работы, чтобы снова покупать и так до бесконечности. Покупки структурируют время и становятся суррогатным смыслом жизни. Порочный круг деньги-товар-деньги поддерживает иллюзию, что таким образом можно купить счастье и решение всех своих проблем. По мнению одного аргентинского политика, «экономизм» стал новой современной религией - люди верят, что для всего можно найти чисто экономическое решение. Современный человек давно стал заложником мировой экономической системы, поддерживаемой сетью транснациональных корпораций. По статистике, уровень сбережений, гарантирующих элементарную финансовую независимость, упал до исторического минимума, а уровень кредитов, особенно долгосрочных, «на всю оставшуюся жизнь», взлетел неоправданно высоко. Люди привыкли жить в долг у банков и компаний. И в этом году позитивный, наконец-то, показатель индекса потребительской уверенности знаменует окончательное присоединение россиян к этой мировой системе.
Из Доклада Льва Хегая "Секс и власть в культурных комплексах" на II-ой ежегодной Конференции Московской ассоциации аналитической психологии (МААП) «Русская душа и индивидуация» 12-15 июня 2008г.
http://www.maap.ru/library/book/185/