Кубок PRO-X 2015 осень

Sep 24, 2015 00:05

19 сентября в Пушкинском районе подмосковься на традиционной уже Х-Арене прошёл очередной этап кубка PRO-X.
Мой скромный репортаж с места событий.

Я приехал немного раньше. К соревнованиям все готово.



Перед стартом состоялся бриффинг, где участники могли задать интересующие вопросы организаторам, а так же до спортсменов была доведена необходимая информация.

Народ подтягивается к сцене.


Лагерь участников.
Многие приехали издалека и ночевали в палатках.


Вот участники выстраиваются на стартовой линии. Им предстоит пройти четыре круга подъёмов и спусков на время.


Старт дан!


Кто то объезжает лужи, а кто то эффектно в них влетает


Только вперёд!














Как и полагается, до финиша дошли не все.


При помощи лебёдки автомобиль удалось поставить на колёса


Но случилось другое несчастье. Из замка зажигания вывалился ключ и утонул в глубокой яме с жижей.

Пилот и штурман поочерёдно пытаются его отыскать. Всякий раз безуспешно.


Соревнования состоят из нескольких специальных участков (СУ) и экипажи чередуясь должны преодолеть каждый из них на время. Также существует лимит времени для каждого СУ и участники которые в него не уложились, считаются не прошедшими данный этап.


Бульк!


Львиная доля работы приходится на штурмана.

Специальным приспособлением именуемым "якорь" штурман помогает автомобилю выбраться из ямы.
Якорь используеся в тех случаях, когда зацепить трос лебёдки больше не за что.


Вот так это происходит.


С якорем в обнимку..


Нырок в яму




Один из СУ предполагает преодаление препятствия в виде лежачих баллонов от большегрузов.
Без лебедки тут тоже не обходтся.


Штурман с якорем.


Для того, чтобы машина не завалилась, штурман использует свой вес в качестве балласта на нужном борту.


Эти разноцветные палки по бокам называются воротами, а каждая из них именуется "вёшкой". Если автомобиль задевает или сбивает вёшку, то это влечёт пенализацию. Таким образом, при помощи ворот, исключается вольное преодоление преграды. Все должны находиться в одинаковых условиях.


техника не выдерживает. Приходится чинить ее в полевых условиях.


Штурман путём раскачивания автомобиля пытается добиться сцепления с грунтом подвисшего колеса для лучшей проходимости.


Спартанские условия экипажа.


Перед началом СУ пилот запускает отсчет секундомера, по прохождении - останавливает. И в начале и по завершению СУ штурман обязан сидеть на своём месте с пристегнутым ремнём безопастности, несмотря на то, что почти весь этап находится вне автомобиля. Судьи внимательно за этим следят.


А это и есть якорь.


Сeнд траки тоже могу оказать огромную помощь.


Пошел-пошел..


Еще один СУ. Довольно сложный.




Из сухого грунта достать якорь после использования иногда проблематично, но главное результат!


Пока штурман якорится, можно поспать.


Если экипаж не укладывается в отведённое время. то тратить напрасно силы для самостоятельного преодоления уже нет необходимости, да и машину нужно поберечь.


Эх, лебёдушка, не подведи!


Штурман идёт "якориться"


У экипажа на автомобиле сломалась лебёдка.


У короткой базы есть свои плюсы и минусы.


Упс..


СУ для испытания подвески. Ямы и бугры расположены в шахматном порядке.






Мы едем. едем. едем в далёкие края...©


Очередной СУ - Ванна


На некоторых автомобилях установлены помпы для откачки воды при преодалении водных преград.


Пилот помогает себе "вёслами"


Выплыл.


На этом СУ спортсмены после ванной должны проехать  по такой вот "дорожке"


Оригинальненько: Штурман покидает автомобиль вместе с дверкой.


Один из самых сложных СУ под названием "мост"


Штурман самостоятельно регулирует расстояние между бревнами под колею своего автомобиля и командует действиями пилота. Очень сложная работа.


Не у всех это получается.




После моста экипаж должен въехать под углом в ров.


и не перевернуться....




Перед стартом


Поехали




Тут мы видим грамотную работу штурмана.


ещё один экипаж.


Тут тоже штурман на месте.


панорама арены


Практически по отвесной дороге экипаж должен забраться на самый верх (с обратной стороны такой же обрыв), затем ювелирно, проехав по кромке нужно переместиться вниз и проехать в створ двух ворот расположенных на одном уровне - посредине съезда расположенного правее. Умудрившись  при этом не перевернуться.




СУ "Преследование"






И портреты участников и причастных. Куда бе них?


























Коллега




Митрий


Ольская


Руководитель проекта Селифонов Юрий


Руководитель штаба Меньшенин Алексей
Лёш, спасибо, что не забываешь, спасибо за приглашение, спасибо за удивительные по накалу и зрелищности соревнования!
Будь здоров!


Репортаж снова получился не коротким, но это того стоило.
Спасибо всеи осилившим его.

Джип-триал, гонки, спорт, соревнования, pro-x

Previous post Next post
Up