Aug 02, 2013 17:48
У нас тут трешугар был каждый день. Писать ваще было некогда. Во-первых, как соревы начались, сразу включился напряженно-беспонтовый спортивный режим: типа в десять брифинг, через полчаса выезд. стартуем все равно не раньше двух, но утро получается забито, а вечером либо подбор из ебеней (тут можно пролететь 15 км - подбираться 115 км), либо с ребенком треш. Во-вторых, что ни день, то новая няня, что ни день, то новый баг и новое приключение.
Но вот настали нелетные дни, можно немного побытописательствовать. Из хорошего:
1) К счастью, в Испании безработица, а тетя Клава очень отзывчивая и милая тетка, в итоге нам нашли няню из местных, которая драйвер, прекрасно ладит с ребенком и готова ехать с нами хоть на край света до сентября. И теперь у нас есть и няня и завоз-подбор на всю поездку. ТТТ.
2) Тут каждый день можно как-то парить и летать. Я ни разу не бомбанулась под старт - всегда достаточно уверенно выпаривается и летается минимум по часу в термиках. Хотя я ттт за этот выезд я вообще еще ни разу не бомбанулась сразу под старт, исключая тот день в Ларани, когда я просрала погоду. Ну, собственно, вечером кроме как на слет больше не на что надеется.
3) Сложная погода последних дней дает повод поработать над своими недостатками. Тут последнее время, если ошибся - бомбанулся. Видно где я просериваю в обработке потоков, надо много варьировать технику, осваиваю тут всякое разное, что советуют, можно много чего пробовать. В целом, это должно много мне дать в дальнейшем. Я так. Думаю.
Из плохого.
Летается мне тут очень нервенно. И очко порой сжимается до микроскопического диаметра.
1) Бывает адово турбулентно. Сильные ветра, низкая инверсия, скальники - отличное сочетание, чтобы превратить полеты в экстрим. По тупости я часто проваливаюсь низко в какой-то момент, а по низам тут ставит только в путь. У меня просто рекордное количество хлопанья тросов за последние дни. В итоге я перестала героически выпаривать с низов (как регулярно делала тут раньше) просто из-за накопившейся психологической усталости. Ну не могу я больше вот это вот из +7 в -8 в 50 метрах от скальника обрабатывать. Сил моих больше нет :) Мне проще посесть стало, чем бороться. Заебало если честно, мне уже по ночам скоро начнет сниться, как меня размазывает об эти скалы. Не, отличный стимул, чтобы тщательнее обрабатывать потоки, вот крайний раз я ништяк у старта выбралась, перестала "прыгать на удачу", и тщательно думаю куда и как лететь сразу после взлета - эффект телесных наказаний. Но какая-то моральная усталость накопилась от этого от всего.
2) Беспосадочные. При невысокой погоде с моим никаким глайдом я прихожу в зоны с малосадибельными посадками довольно низко. Потоки в мозгах формируются все-таки на достаточной высоте, по низам чтобы обкрутить что-то надо очень хорошо уметь центровать потоки, а моя техника мягко говоря не совершенна. И вот тут начинается реальный треш из серии "сдохнуть но выпарить". Правда, в отличие от более оптимистичного автора этой бессмертной фразы, вместо "но" я бы поставила "или". Сказать вам, товарищи по правде, позавчера в крайний летный день я два раза реально обосралась - единственное условно садибельное поле в зоне долета - маленькая терраса, на которую реально сесть только с тормозником на дискусе при условии, что не поддержит и ветер на попутный не довернет случайно. Эта с позволения сказать "посадка" со всех сторон окружена кустами, деревьями и оврагами и даже до нее ты то ли долетаешь, то ли не долетаешь, хавая по дороге -4. Обкрутила в итоге какую-то соплю, сдулась в нулях до нормальных посадок и села радостная, что спаслась из этой нереальной задницы, под названием "мозги". Кстати тут в тот день было много плохих посадок, половина народу приложилась. Одного увезли на вертолете. Юлька Бурлаченко с растяжением ходит с костылем. Валя зализывает ссадины. Остальные многие тоже посели черти как.
3) Довольно сложные (для меня) условия улета. Облаков последнее время нет вообще нигде. А горы довольно сложные. Тут не так, как в той же Лараньке или графинчике - вон там ближайшая гора, летишь на вершинку и с нее скорее всего что-то сходит, главная задача - понять с какой стороны дует ветер, как по горке будет "натекать" теплый воздух и откуда в итоге сорвется. Не сказать, что простая задача, но она прозрачная, понятная, очень интересная и в целом уже отработанная за мои Лараньские полетушки. А здесь я местами просто теряюсь. Вылетаешь со "стартового" хребта хорошо набрав в первом потоке, все учесывают на переход довольно быстро и крутят вдалеке, настолько далеко, что мне молодому и глупому пилоту пока ни шиша не понятно откуда даже теоретически сходит то, что они крутят. Облаков нет. Явно выраженного рельефа нет - мозги, извилистые пальцы, ветер крутит, с какого именно бугра, что где сойдет и где тебя будет сливать не понятно, куда лететь непонятно вообще, а посадок физически нет, и чтобы тупо не убиться, надо текать отсюда раньше, имея минимум 300, а луче 500 метров над поверхностью. То есть времени на подумать и попробовать слетать туда-сюда через несколько потенциальных триггеров нет. Либо угадал, либо сел, либо виси на дереве / садись в несадибельные раки-буераки с роторами (последний вариант как вариант я для себя не рассматриваю ибо яжемать). Короче я тут теряюсь и улетать получается крайне херово. Хоть какие-то маршруты типа километров по 25-30 и те "покатушечные" вокруг нашей долинки и через нее я летала только в период нашего фрифлая до соревов, когда ставить задачу было некому, подбора не было и вариантов куда-то улететь тоже. Зато была погода с облаками и было понятно где потоки стоят. А щас мне не понятно решительно нихера, плюс еще и страшно (см предыдущие два пункта). Народ имеющий какой-то вменяемый жопыт маршрутов в горах, конечно, летает, а кто имеет большой жопыт (как, например, Илюха) летает очень хорошо и убедительно. Но мне вот этот опыт надо как-то налетать и, кажется, условия для этого здесь и сейчас не лучшие.
4) Погода у нас явно испортилась и как-то чем дальше, тем хуже. Приползли циклоны с фронтами, дует сильно и не туда, опытные кексы трындят про ротор на старте (и у меня нет оснований им не верить). Последние два дня кансельдей, хотя некоторый особо не успокоенный народ прыгает. И улучшение, ожидаемое через пару дней какое-то сомнительное - все то же говно с инверсией на 2000. Летно, улетно, но нервное это дело. Чтобы улетать безопасно, уверенно и, главное, без нервов, мне надо иметь хотя бы 2100. Уже подумываем на счет а не текануть ли в грайфен через лараньку, где вроде бы на ближайшие 3-4 дня прогноз очень даже ничего. К этому подталкивает еще и сложная логистика - все равно валить прийдется до того, как соревы кончатся (ибо за Пендальфа уже уплочено), а доехать отсюда напрямик до Австрии за один присест с ребенком мы не в состоянии.
Такие вот пока новости из засушливой Испании, амигос.
Ажер,
полеты,
дельтаплан