Съездили в целом хорошо. Летными были 9 дней из 10 - для меня это абсолютный рекорд для Юцы. Несмотря на практическое отсутствие маршрутной погоды (один день с базой 600 метров, остальные 50-200 ☺), мы неплохо нависелись в динамике, покрутили поточки, потряслись в жесткую термичку с сильным дульником - словом, было все, что нужно для влета в аппараты. Илюшка попривык к лайтспиду и уже чувствует себя уверенно на нем, я порадовалась лучшей управляемости своего дельта «поучила» посадку (с новыми хлыстами как-то стало все совсем иначе) - словом мы в общем довольны.
Окончательно убедилась, что представление о Юце как об учебной горке, все же не вполне верно. Тут хорошо учиться на начальном этапе, но крутить потоки и летать маршруты тут суровое занятие. Несмотря на простой старт, рельеф (считай, равнина) и дохера посадок, все-таки надо что-то уметь, чтобы сдуваться за гору с потоком - во всяком случае быть достаточно уверенным, что ты этот поток не потеряешь и не провалишься в ротора. Пробиваться обратно занятие мягко говоря не из приятных. Термичка тут тоже далеко не всегда мягкая, особенно в сильный ветер. Скажем так, в Ларани в сильную погоду у меня троса не хлопали.
Утро следующего дня порадовало сильным восточным дульником, включившимся с самого утра. К полудню стало ясно, что заезд (даже на огурец) сегодня в общем-то не нужен - старты от кустов были вертикальные ☺. Анечка и Тема даже не решились стартовать - мол, слишком сильно дуло. Погодка радовала - облачка, потоки, Петрова выкрутила 600 метров, но на маршрут решила не идти - холодно. У нас окончательно утвердился принцип «вершки-корешки»: право стартовать первым (=> в погоду) переходило по очереди от одного родителя к другому. Сегодня «вершки» Илюхины, Илюшка уверял, что запросто можно было лететь километров 60-70 по такому ветру, плюс еще и облачка хорошо работали - он с трудом сел, но на маршрут Илюха забил, говорит, скучно ему «тупо» сдуваться по ветру. В итоге мне не надо было никого подбирать и можно было полетать вечером свои «корешки» в динамике. Выползли на кусты с аппаратом - подоспели Боря, Аня и Артем. Говорят, что-то Оля усилился ветерок-то. Решишься? Я чо-то так подумала, ну на полном полиспасте точно как-нибудь пробьюсь. Да, говорю, поехали. Мне отпустили троса, я приподняла аппарат и с силой повиснув на стойках сделала аж полшага вперед ☺. Дельт ушел вверх почти вертикально, я от неожиданности даже от горы отошла (это от кустов-то ☺). Полетала часок до темноты. Училась рулить на полиспасте, готовилась к аэробуксировке - гоняла дельт на больших скоростях, разгонялась до 75 воздушной скорости. Выходила над огурцом, плавно зажималась сколько хватало длины рук и «чесала» на южную сторону на полном полиспасте, на половине, на четверти - в общем пробовала разные варианты. За 3-4 таких «прохода» стало получаться лететь без раскачки, вообще полезное упражнение, потому что управление на таких скоростях, конечно, совсем другое - чтобы скорретикровать по курсу и выправить крен надо буквально сантиметры «давать» в бок, сразу возвращаясь в центр трапеции. Чуть передашь и начинает качать. На словах все просто, а вот на практике понадобилось несколько попыток, чтобы лететь действительно прямо. Интересно, как будет получаться в термичку. Попробовала поделать всякие маневры с такого запаса скорости - стало интересно как поведет себя аппарат. Аппарат делал ввввух, в глазах темнело и начинало ощутимо тошнить. ☺ Вообще больше, чем на пару витков крутой спирали меня, честно говоря, не хватает - шлем пачкается.
Следующий день «вершки» были мои. По началу тоже вышли на кусты, ибо дорога была не просохшая и ехать на верх было стремно. Посмотрев на подвиг Петровой (ветер скис очень быстро и Наташа улетела в поля), заперлась на огурец. Хотя облаков не было и база была как всегда низкая, день выдался интересный - потоки были сильные, их приходило много и практики обработки термиков у меня было до фига. В самом начале полета случилась досадная неприятность - сломалась собачка на молнии и пришлось летать в расстегнутой подвеске - совершать подвиги. Надо сказать, было настолько прикольно и интересно летать, что я даже не замечала особо неудобств. Только после посадки выяснила, что за полтора часа ноги затекли на мертво и идти мне как-то тяжеловато. Полночи мне потом снилось, как я кручу поток в фартуке без подколенок. Покрутившись час у горы и повторив раз 5-6 любимое юцкое упражнение - покрутил-бросил-пробился я зацентровала бодрую трешку. Подъем был уверенный, но увлекшись поисками ядра и всяко разными протягиваниями туда-сюда незаметно для себя перелетела триангулятор. Приключений как в предыдущие дни мне как-то совсем не хотелось (не люблю я в роторах летать и через усиление над горой пробиваться). Ладно, думаю, высоты всего 100 метров, но лучше я в поля за поселком сдуюсь, но хоть полетаю спокойно. Да и поток бросать было жалко после всех трудов. В общем, осталась в спирали и понеслась. От горы я уходила в уверенном наборе и было даже совсем не страшно. Высоты выбрала в итоге метров 300 над верхом. На этой высоте поток уперся в инверсию и плавненько растворился, свернувшись сначала до двоешного, потом до единички, до 0,8… Я почувствовала влажный холодок и горизонт заволокло дымкой - странно, что это было, облаков-то не было ☺ Сначала по тупости подумала, что потеряла поток, решила проверить, нет ли его рядышком, в итоге просрала метров 50 на поисковой спирали. Выжала полиспаст, нацелилась на черное поле рядом с дорогой и вперед - не догоню так согреюсь. Метрах на ста над чайными полями начало ощутимо булькать, пыталась закрутить, но оцентровать не получилось - низко пришла, да и чайник я в обработке потоков. Особенно сложных, узких, невнятных приземных соплей. В общем, выбрала я в этих пузыриках метров 50, может, чуть больше, снеслась еще на несколько километров по трассе и села аккуратненько так на бугорок - вот почему-то люблю я садиться на бугорки, надо как-то лучше определять рельеф на посадке. Выползаю к дороге - машина подъезжает. «Это у вас, девушка, что за штука такая интересная?» «Дельтаплан, - говорю, - А вы что не видели никогда?» - а Юцу-то с этого места прекрасно видно, рядом все. «Нет, первый раз вижу, даже не знал, что тут на них летают». Я так и охренела - вот, думаю, дикий человек, жить возле Юцы и не знать, что там на дельтапланах летают.
Вечером успели скинуть Илюху в динамик - он радостно гонялся на своем лайтспиде и перся от того, что, по сравнению с комбатом, может повернуть где хочет и когда хочет ☺. А еще было забавно наблюдать, как чайник по имени Федя стартовав на таргете с кустов внезапно выпарил в молоко и висел над огурцом не зная, что же ему теперь делать и как спуститься вниз. Петрова по рации объясняла что-то вроде «захочешь вниз крути спирали». Парень был так счастлив от неожиданно свалившейся на него парежки, что до сих пор ходит в каске и улыбается.
Девятый день наших юцких приключений отличился бодрым дульником 10 метров на огурце. Полетать успели только Илюха, Рашид (который как самый хитрый стартовал первый и от кустов) и Игорь из Перми на Дискусе. Илюха жаловался, что сильно ставило «обрывками» потоков и полетав часа два сел.
День отъезда выдался довольно нудным - верховая облачность закрыла небо, какбе намекая, что уезжаем мы вовремя. Термички толком не было - мы оба поболтались по часу в динамике и рванули. Попробовала по совету Дена садиться на полиспасте - получилось в целом лучше, чем без него, села в «тапки» без пробежки.
Назад ехали тремя водителями - исключительно комфортно даже с Матюхой, голова почти не гудит. Третий водитель дает возможность поспать в дороге более или менее полноценно обоим родителям-водителям.