1. В прошлом посте я как-то ляпнул про Тайгу, мол летает туда-сюда. А что за Тайга, зачем и почему не объяснил. Исправляюсь.
2. Тайга это новая авиакомпания, хотя я бы предпочел ее называть брендом, ибо оператором выступает авиакомпания Авиашельф. Авиашельф долгие годы выступал вертолетным перевозчиком для нефтегазовых проектов Сахалина, а также выполнял некоторые услуги в интересах области. Однако, сырьевые компании не захотели летать на Ми-8 и предпочли пригласить на остров ГазпромАвиа на Agusta Westland AW189. Для Авиашельфа настали трудные времена.
3. И вот тут у правительства Сахалинской области, авиакомпании Аврора и Авиашельфа пришла мысль - а не замутить ли нам авиаперевозчика, который бы летал на небольших самолетах в пределах области. Давайте опустим тему о коррупции, личной заинтересованности отдельных лиц, тратах из бюджета, но...мысль-то неплохая. Идея такая - на острове, помимо Охи, Ноглик, Южно-Сахалинска, Шахтерска, есть забытые аэропорты в Александровск-Сахалинске, Зональном, Поронайске, Смирныхе. Да, эти города связаны где-то автодорогой и железной дорогой, но почему бы не дать возможность жителям острова добраться до этих или из этих населенных пунктов за короткое время и за адекватные деньги.
4. В этом есть смысл. Например, из Южно-Сахалинска до Александровск-Сахалинского надо сначала на поезде ехать почти 11 часов до Тымовского, затем на автобусе еще 1,5 часа и все это выйдет минимум за 2000 рублей. Тайгой же лететь чуть более двух часов по цене в 2300 рублей.
5. На начальном этапе соединили Южно-Сахалинск с Шахтерском, Александровск-Сахалинским и Зональным, далее откроют рейсы до Ноглик через Зональное и уже в перспективе будут Смирных, Поронайск и далее есть планы замахнуться до Северо-Курильска (
eneskay подсказывает, что рейсы из Петропавловска-Камчатского). Причем сейчас в АлСах можно добраться как напрямую, так и через Зональное или Шахтерск.
6. Что касается цен, то самый дешевый билет стоит 500 рублей, если лететь из Зонального в Александровск-Сахалинский или обратно. Самый дорогой билет стоит 2300, если лететь из Южно-Сахалинска в Зональное или в АлСах или обратно.
7. Есть «ложка дегтя» - дешевизна билетов обеспечивается за счет областного бюджета. Ни о какой экономической эффективности речи не ведется. Рейс до Шахтерска и обратно принесет Тайге при полной загрузке 76 тысяч рублей (груз и доп.услуги не считаю), а вот расходов такой рейс принесет по подсчетам правительства Сахалинской области почти 350 тысяч рублей. Математика грустная, но она отражает реалии жизни на Дальнем Востоке (и не только). Без субсидий у нас «крокодил не ловится, не растет кокос».
8. Сразу скажу, что есть у меня в этих полетах большие нотки сомнения, что это надолго, но это исключительно мое мнение. Тем не менее, в жизни островов это несомненно очень радостное и в некотором смысле долгожданное событие. Честно признаюсь, у меня есть огромное желание полетать на Тайге.
9. Ну и совсем забыл сказать о самолетах. Пока это два самолета Viking Air DHC6 TwinOtter. Подобные есть у Авроры в Приморье и они с успехом выполняют свои задачи на протяжении нескольких лет. Расцветка самолетов отражает наши островные пейзажи. Закаты, рассветы, горы, сопки, море. Посмотрите на фото и задний план. Похоже?
Фишкой бортов Тайги являются изображения обитатели нашей области. На самолетах можно увидеть бродящего по склону сопки медведя, выпрыгивающую из воды рыбу. Сейчас на Курилах трудится Ми-8 в цветах Тайги, на его боках красуется парящий орлан или сова (здесь нет единого мнения.
makukds настаивает на совином представителе пернатых).
10. Надеюсь, я все правильно доходчиво объяснил про Тайгу.
А закончу пост я просто красивыми снимками Авроры. Все-таки между Авророй и Тайгой есть тесная связь.
11. Прилетайте к нам на остров. Все ограничения сняты. Передвигайтесь, изучайте, дышите полной грудью, отдыхайте душой и телом, восхищайтесь увиденным и оставляйте узелки на память о далеких островах.
12. В следующий раз покажу вам первый рейс Тайги. На нем я не полетел, но провожал.